«Это должны быть либо свидетельские показания, то есть с кем-то подружиться, поговорить, либо фотографии, видеосъемка, либо и то, и другое. Желательно послать факс из места отдыха, где заявить свои требования, то есть какой-то минимум доказательств необходимо собрать», - рассказала «Aif.ru» Елена Грачёва.
После этого туристу следует обратиться с письменной претензией в течение 20 дней к туроператору и ждать ответ. Важно понимать, что ответственность несет не турагент, у которого могли быть приобретены путевки, а туроператор.
«Соответственно, туроператор либо удовлетворяет претензию, либо это слушается в судебном порядке. Убытки туроператора, если это страховой случай, должна возмещать страховая организация», - отметил юрист.
В том случае если у туроператора не хватает денежных средств расплатиться с недовольными покупателями, то ждать помощи от госорганов - не стоит.
«Это предпринимательская деятельность, она осуществляется на собственный риск, но государство установило требование – страховать ответственность. В договоре, который находится на руках у туриста, должны быть обязательно указаны гарантии возмещения, то есть где застрахован туроператор, какая страховая организация, адрес, полис. В принципе можно туда позвонить и спросить, действительно ли есть этот полис», - прояснила Елена Грачева.
Заключать договор лучше с туроператором, а не с турагентом. В том случае если нет страховок, то это должно тоже насторожить покупателей путевок.
«Все данные о страховке должны быть и в договоре, который заключается между туристом и турагентом, и в договоре между туристом и турагентством», - уточняет юрист.
«Туроператоры дольше присутствуют на рынке, их ответственность застрахована, несмотря на все случаи, которые возникают, они все-таки не массовые, а единичные, в то время как работая с турагентом, вы никогда не будете застрахованы, что он заплатит, переведет деньги, что это будет без посредников, что с ценами какие-то сложности не возникнут», - предостерегает юрист.
Многие россияне не понимают, что такое «моральный вред». В законе это понятие определено так: «физические и нравственные страдания», а они могут выражаться в чем угодно.
«Либо страдает тело, либо страдает душа, либо все вместе страдает. Надо просто письменно пояснить, в чем выражались эти страдания, но сделать это очень подробно. Я встречалась в своей практике, что иногда даже используют заключение психологов, что мог испытывать человек, какой дискомфорт у него был, поскольку люди разные, на кого-то это может не подействовать никак, а кто-то может очень сильно волноваться», - уточняет эксперт.
В том случае, если в суде решается вопрос о возмещении морального вреда, то это должна быть достойная сумма, а не символическая.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.