Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов о том, зачем управлению делами президента России нужно проводить научно-исследовательские работы по изучению интересов аудитории социальных сетей Facebook и Twitter.
Власть не боится революции через социальные сети, просто сейчас ищет новый канал коммуникации. Изучение необходимо для того, чтобы понять, как его использовать и как влиять на население с его помощью.
Конечно, для нынешней власти такие площадки, как Twitter и Facebook, не совсем неизвестный сегмент, просто для работы в них нужны специфические методы, языка, стиля и понимание того, как эффективно работать с сетевыми сообществами с помощью модераторов.
Мной в начале года был обнародован Аналитический доклад «Выборы Президента: стратегия Путина и «Московский протест». И в нем я говорил, что власти необходим абсолютно новый канал коммуникации с обществом.
Консервативная часть общества, в частности, та, которая поддерживает нынешнюю власть, тоже должна иметь каналы сетевой коммуникации, в том же «Фейсбуке».
А то, что на Twitter и Facebook нельзя повлиять - это распространенная иллюзия и это доказывает протестное движение в декабре 2011 года.
Не стоит преувеличивать и стихийность Интернета, когда в нем проводится масштабная кампания, то она идет хоть и довольно жестко, но тем не менее тоже модерируема и управляема. Во время организации митингов работало несколько десятков модераторов и активистов.
И если существует эффективная и малозатратная технология, то это не значит, что ее не могут использовать другие политические игроки?
Еще раз повторюсь, представление о том, что социальные сети нерегулируемая среда - не соответствует действительности. Я сторонник того, что власть не должна опускать руки, она должна и исследовать другие площадки, и активно на них работать.