Примерное время чтения: 5 минут
322

Майя Ломидзе. Что должны знать наши туристы, опаздывая на самолет? Видеолекция «АиФ»

Сюжет В отпуск. Старый вариант

Каждый пассажир или турист, обязан соблюдать определенные правила, они размещены во всех аэропортах, на стойках регистрации, прописаны в авиабилете. Свод этих правил довольно нехитрый: вовремя приехать на регистрацию, пройти необходимые процедуры по мерам безопасности, соблюдать правила перелета на борту - а именно не курить, и не распивать спиртные напитки в количестве, приводящем человека в бессознательное состояние.

Для того чтобы попасть на борт самолета, необходимо пройти регистрацию. Если пассажир опоздал - все зависит от того, на сколько. Если на 5-10 минут, то за стойкой регистрации еще можно кого-нибудь застать, если на полчаса – вряд ли вы кого-либо встретите, билет просто сгорит. Его можно сдать тут же со штрафными санкциями. Вам вернут не 100% стоимости билета, а, как правило, от 70 до 90% стоимости авиаперевозки. Если вовремя все сделать, можно не потерять полностью все деньги и полететь ближайшим рейсом.

Если вы уже прошли регистрацию, но опаздываете на посадку, такое встречается значительно чаще, неоднократно представители авиакомпаний по громкой связи объявляют пассажиров, опаздывающих на посадку. В этом случае пассажир теряет полностью стоимость билета, если не попадет на посадку вовремя. Рекомендуем быть внимательными и своевременно придти в накопитель зала ожидания и пройти на посадку.

Иногда опоздание случается по независящим от пассажира причинам, это бывает крайне редко, например, если с ним произошел несчастный случай в промежутке между регистрацией и посадкой. Регистрацию он уже прошел, он уже является клиентом авиакомпании, она должна предпринять меры, чтобы посадить его на ближайший рейс, возможно, с минимальными доплатами или вовсе без них. Если это злостное опоздание, то рассчитывать особо не на что.

Состояние алкогольного опьянения на борту или до посадки является потенциально самым опасным для пассажира и может закончиться весьма плачевно, начиная от банального опоздания, заканчивая депортацией и невозможностью попасть в место отдыха. Бывали случаи, когда люди принимали алкогольные напитки на борту самолета, спускались с трапа абсолютно дезориентированными - на границе в Европе или другой стране их могут просто не пропустить на таможне и ближайшим самолетом отправить обратно.

Больше всего вопросов по обязанностям авиакомпаний относительно своих пассажиров возникает по вопросам задержек авиарейсов. Особенно поле зимнего коллапса наши пассажиры с особым вниманием относятся к этому и часто спрашивают, на что они могут рассчитывать, если авиакомпания задерживает рейс. Если это частная авиакомпания, то по всем правилам опоздание менее чем на 5 часов считается нормой. Авиакомпания ничего за это время не должна пассажиру. Если авиакомпания клиентоориентирована, хотела бы рассчитывать на лояльность, то при 5-часовом опоздании, как правило, предлагаются напитки: вода и холодные закуски.

По воздушному кодексу, если опоздание составляет от 5 до 8 часов и более, авиакомпания обязана предоставить напитки, еду и размещение в гостинице за свой счет. Конечно, авиакомпании предпринимают различные меры со стороны, чтобы не всегда выполнять эти условия, но она обязана это сделать. Кроме того, пассажирам полагается материальная компенсация в размере 25% от стоимости минимального размера оплаты труда за каждый час задержки (МРОТ – 100 рублей).

Потеря багажа занимает второе место по количеству претензий и рекламаций со стороны авиапассажиров. Это часто происходит на сложном маршруте со стыковочными рейсами. Пассажир при потере багажа обязан незамедлительно сообщить об этом в представительство авиакомпании. Каждая минута, час просрочки чреват тем, что багаж будут искать дольше либо вообще не найдут. Нужно заполнить соответствующее заявление, описать содержимое багажа, маршрут следования и т.д. Более подробную информацию об утере багажа можно почерпнуть в Воздушном кодексе или на сайте Ассоциации туроператоров России.

Если авиакомпания не может найти багаж в течение нескольких дней, она обязана по предъявленным чекам возместить пассажиру стоимость предметов первой необходимости. К ним относятся предметы личной гигиены: зубная паста, щетка, бритвенные принадлежности, белье и минимальная одежда. Не стоит в таких ситуациях рассчитывать на обновление гардероба за счет авиакомпании. Затем авиакомпания должна обеспечить доставку багажа в то место, куда укажет пассажир: к нему домой, в гостиницу и т.д.

Делается это в соответствии с описью багажа – это более сложная процедура, подробности описаны в воздушном кодексе и последнем бюллетене на сайте ассоциации туроператоров России www.atorus.ru.

Итак, дорогие читатели, не бойтесь путешествовать, знайте свои права, изучайте свои обязанности!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах