По российским правилам и стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, передних боковых стекол – не ниже 70 процентов. Требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются.
Как утверждают в ГИБДД, излишняя тонировка довольно часто приводит к авариям: почти 40% всех происшествий случается в темное время суток, а тонировка этому только способствует, пишет AUTO.RU со ссылкой на «Российскую газету». К тому же ночные аварии, как правило, влекут за собой более тяжкими последствиями.
Выявить законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы, вооруженные соответствующими приборами, а именно – государственные инспекторы технического надзора. То есть сотрудник дорожно-патрульной службы вас остановит, но проверить стекла на светопроводимость он не может – это задача госинспектора.
Наказание за неправильную тонировку небольшое – штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 100 рублей. Из-за такого штрафа автовладелец даже задумываться не будет о том, что его тонировка не соответствует ГОСТам.