Сегодня на мировом автомобильном рынке было принято важное для трех корпораций решение - Sollers и Fiat прекратили переговоры по расширению сотрудничества в РФ, и утром в пятницу Sollers подписал меморандум о создании совместного предприятия с компанией Ford.
Sollers и Fiat SpA прекратили переговоры по расширению сотрудничества на российском рынке, сообщили сегодня компании. Речь, в частности, идет о соглашении о намерениях по созданию совместного предприятия в России по производству легковых автомобилей и SUV мощностью до 500 тыс. машин в год, подписанному в феврале 2010 года в присутствии Владимира Путина. На полную мощность производство могло выйти в 2016 году. Такие мощности с лихвой бы перекрывали новые требования по промсборке.
Общие инвестиции в проект оценивались почти в 2 с половиной миллиарда евро. Российское правительство готово было подставить плечо совместному предприятию в виде 15-летнего кредита в 2,1 млрд евро, заявлял премьер. В производственной линейке должно было быть девять новых авто класса C и D, а также внедорожники и кроссоверы, в основном на базе платформы Fiat -Chrysler.
Но сегодня партнеры говорят, что пришли к взаимопониманию о дальнейшей самостоятельной реализации своих долгосрочных стратегий. Правда, добавляют, намерены сохранить и расширить свою деятельность в России. При этом Sollers останется эксклюзивными дистрибутором Fiat в России.
Сегодня же, 18 февраля, SOLLERS заявила, что подписала меморандум о намерениях по созданию совместной компании в России с Ford. В новом СП у обоих партнеров будут равные доли (50 на 50). В его состав войдут производственные площадки Ford и Sollers во Всеволжске (Ленинградская область) и Набережных Челнах (Республика Татарстан). Предприятие будет выпускать линейку легковых и легких коммерческих автомобилей Ford и начнет работу до конца 2011 года. Компании-партнеры уже подали совместную заявку в правительство России о подписании дополнительных соглашений в рамках новых правил режима промышленной сборки.
«Преимущества, которые дают нам новое СП и новые правила промышленной сборки автомобилей в России, являются ключевыми для укрепления брэнда Ford на российском рынке и создания выгодного бизнеса. Совместное предприятие также усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов в частности», - отметил председатель совета директоров и исполнительный директор Ford of Europe Стивен Оделл.
Начало операционной деятельности совместного производства запланировано на конец 2011 года. Компании не раскрывают планируемый объем производства и источники финансирования. В пресс-службе российской компании воздержались от комментариев.
По итогам 2010 года группа «Соллерс» стала вторым по размеру российским производителем легковых и легких коммерческих автомобилей с общим объемом продаж в 98 тысяч штук. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Ford на российском рынке в прошлом году составили 90,1 тысячи автомобилей. При этом крупнейший игрок на отечественном автомобильном рынке альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan продал в прошлом году почти 698 тысяч машин (включая бренд Infiniti). Таким образом, новое СП может стать вторым по величине участником российского автопрома.
Ford Sollers будет иметь доступ к глобальному автомобильному портфолио Ford в рамках стратегии One Ford. Помимо производства автомобилей СП займется производством двигателей, а также организацией штамповочных операций, что значительно увеличит общий уровень локализации автомобилей Ford, производимых в России. В планах СП – ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Новая компания будет также отвечать за импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке.