Деревянный шезлонг с палубы лайнера «Титаник», затонувшего в Атлантическом океане в 1912 году, был продан на торгах аукционного дома Henry Aldridge and Son в городе Девайзес (Великобритания) более чем за сто тысяч фунтов стерлингов (около 150 тысяч долларов), пишет РИА Новости .
Шезлонг был произведен в американском штате Массачусетс. Он стоял на прогулочной палубе для пассажиров первого класса лайнера «Титаник». Как сообщил представитель аукционного дома Эндрю Олдридж, этот шезлонг был найден командой судна Mackay-Bennett, прибывшего в свое время на место крушения «Титаника» для извлечения из воды тел погибших. Покупателем стал британский коллекционер исторических артефактов. Его имя осталось неназванным.
Лайнер «Титаник», который называли «непотопляемым», пошел ко дну после столкновения с айсбергом. На его борту находились более полутора тысяч человек, большинство из них погибли. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
Покоренные стихией. Самые страшные кораблекрушения в истории человечества
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992
Покоренные стихией. Самые страшные кораблекрушения в истории человечества
Самый известный затонувший корабль – «Титаник». Это кораблекрушение не дает покоя исследователям во всем мире вот уже больше 100 лет. Названный «непотопляемым», «Титаник» ушел на дно вместе с 1517 пассажирами и членами экипажа. Обломки корабля были обнаружены только в 1985 году после долгих поисков и сегодня находятся под охраной ЮНЕСКО.
© www.globallookpress.com
«Коста Конкордия» – ода человеческой глупости. Эта трагедия стоила жизни 34 пассажирам. А все из-за того, что капитан корабля Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко судно приблизилось к каменной отмели. Корабль налетел на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось.
© www.globallookpress.com
Судно MV Cougar Ace перевозило автомобили из Японии в Ванкувер. Но корабль потерял стабильность и накренился. Груз впоследствии пришлось утилизировать.
© Commons.wikimedia.org
«Престиж» — однокорпусный танкер, плававший под багамским флагом. Известен тем, что в результате его аварии произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа у берегов Европы. Проходя Бискайский залив 13 ноября 2002, судно попало в сильный шторм возле берегов Галисии, в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, после чего танкер начал давать утечку около 1000 тонн мазута в сутки. Испанские и португальские береговые власти отказали судну зайти в ближайшие к месту аварии порты. В итоге, его отбуксировали в открытое море.
© Кадр из YouTube
Океанский лайнер American Star. В 1994 году это судно было снято со службы и отправилось в Таиланд для начала новой карьеры в качестве плавучего ресторана. Однако когда его буксировали к западному побережью Африки, разразился сильнейший шторм. Для того, чтобы обезопасить судно-тягач, было решено освободиться от лайнера с тем, чтобы вновь прицепить судно, когда установится хорошая погода. Однако этому не суждено было осуществиться, и лайнер никто не видел, пока он не сел на мель в районе Плайя де Гарсия.
© Commons.wikimedia.org
Линкор USS Arizona. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле Vestal. В этой трагедии погибло 1177 матросов и офицеров – это почти половина жертв трагедии Перл-Харбора.
© Commons.wikimedia.org
На контейнеровозе Hyundai Fortune произошла серия взрывов в кормовой части судна. По одной из версий, происшествие произошло из-за теракта.
© Commons.wikimedia.org
Линейный корабль «Юта». В момент нападения японцев на Пёрл-Харбор судно стояло на бочке F-11 у острова Форд. Из-за установленного на палубе деревянного настила был принят японцами за авианосец. Получил несколько попаданий авиаторпедами, затем был атакован бомбардировщиками. Через 10 минут после начала атаки корабль перевернулся и затонул. В результате погибли 52 матроса и 4 офицера. После войны затопленный USS Utah был объявлен военным захоронением и мемориалом. «Юта», как корабль, погибший в бою, получил одну боевую звезду.
© Commons.wikimedia.org
Линкор «Бисмарк» погиб в годы Второй мировой войны. За ним велась целая охота. Но вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты.
© Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
«Корриентес» — аргентинский эскадренный миноносец. 3 октября 1941 года во время очередных учений у Огненной Земли произошёл самый трагический инцидент в аргентинском флоте. В густом тумане тяжёлый крейсер «Альмиранте Браун» врезался в эсминец «Корриентес». Эсминец разломился и в течение семи минут затонул. В результате трагедии на «Корриентесе» погибло 14 моряков.
© Commons.wikimedia.org
В 1898 году близ острова Сейбл английский барк «Кромантишир» (Cromartyshire ) потопил французский лайнер «Ла Бургонь» (La Bourgogne). 561 человек погиб.
© Public Domain
«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийный порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен.
© Commons.wikimedia.org
Через два месяца после окончания войны, во время учений, крейсер «Байя» погиб года при странных обстоятельствах. При ясной погоде, мощный взрыв привел к затоплению корабля в течение нескольких минут. Погибло, по разным источникам, от 333 до 337 членов экипажа. По одной версии «Байя» погиб от детонации погребов боезапаса (непонятно что её вызвало), по другой версии — был потоплен неизвестной подводной лодкой, по третьей версии взрыв произошёл в результате случайного попадания из зенитного пулемёта в партию глубинных бомб на корме крейсера.
© Commons.wikimedia.org
«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
© Commons.wikimedia.org / lindsaybridge
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход. Был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году. 7 ноября 1941 года был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.
© Commons.wikimedia.org / Soviet Government
Wilhelm Gustloff — германский пассажирский десятипалубный круизный лайнер. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13. Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. Точный состав и количество пассажиров на борту неизвестно. По официальным данным в ней погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9000, включая 5000 детей.
© Commons.wikimedia.org / Bild 183-H27992