Уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова заявила, что зимой Россия может столкнуться с новой волной беженцев с Украины, сообщает Российская газета.
«Сейчас первая волна беженцев пошла на убыль, и поскольку люди воодушевлены возможным перемирием, многие стали возвращаться. Но грядет зима, которую на пострадавших, необустроенных территориях Украины будет сложно пережить. Поэтому мы должны быть готовы ко второй волне миграции и не только с юго-востока Украины», - сказала Памфилова.
Она уточнила, что в России по-прежнему остается много беженцев, прибывших ранее.
«Россия не была готова к столь беспрецедентной по масштабу волне беженцев из соседней страны. Люди же просто хлынули в Россию. Но посмотрите, как сработали губернаторы Ростовской, Белгородской, Воронежской и ряда других областей. За счет своих резервов взяли на себя огромный груз забот. А потом добавилась федеральная координация, подключились МЧС, минтруд, людей стали перевозить в другие регионы, появился единый банк данных о трудовых вакансиях и возможностях получения жилья», - отметила Памфилова.
При этом она подчеркнула, что заслуга в этом не только государства, но и людей.
Памфилова также отметила, что после того, как она встретилась с президентом, правительству было поручено организовать системную работу на федеральном уровне в отношении беженцев из Украины.
«Я не раз посещала пункты временного размещения, встречалась с беженцами в Ростовской, Астраханской, Воронежской областях, помогала решению горячих проблем. И региональные уполномоченные у нас постоянно «мониторят» ситуацию с беженцами. По итогам этого мониторинга я сейчас готовлю новый пакет предложений правительству», - сообщила Памфилова.
Есть нечего, жить негде. Беженцы с Украины о своей жизни в Москве
Москва, район Новокосино, общецерковный центр помощи беженцам. Елена, несколько месяцев назад прибывшая в столицу из-под Луганска, пришла сюда за детскими вещами и канцелярией. Говорит, то, что удалось устроить ребёнка в детский садик, можно считать чудом, повезло, но там требуют принесли карандаши, альбомы, подушку, одеяло. Денег нет ни копейки — на работу пока не берут, нет официального статуса. Заявление она подала в мае, с тех пор ждёт, когда её признают беженкой. В июне привезла сюда сына. Повезло, что есть, где жить, — приютили совершенно незнакомые люди. Читайте далее.