На совещании в Министерстве промышленности и торговли, посвященном созданию перспективного самолета для местных и региональных перевозок вместимостью от 9 до 19 мест, было принято решение заменить легендарные «кукурузники» Ан-2 самолетом Diamond Aircraft , совместного российско-австрийского производства, пишет газета Известия.
По приблизительным подсчетам, на реализацию проекта потребуется 11 млрд рублей, из них 7 млрд выделят из бюджета. В 2014 году будут окончены научно-исследовательские работы, в 2015 году — завершены опытно-конструкторские, а к 2017 году будет закончена сертификация, и проект Diamond Aircraft пойдет в серию.
«Первоначально появилось предложение по «ЦСКБ-Прогресс», который выпускает «Рысачок». Но в итоге ставка была сделана на проект Diamond. Работы, которые были проведены на «ЦСКБ-Прогресс», не окажутся напрасными, и «Рысачок» может занять свою нишу на переходный период. Но с точки зрения экономической эффективности он уже сейчас не вполне выдерживает конкуренцию с австрийскими самолетами», — пояснили в Минпромторге.
Соглашение об организации производства и совместной разработке семейства легких многоцелевых самолетов Уральский завод гражданской авиации, входящий в госкорпорацию «Ростех», подписал с австрийской компаний Diamond Aircraft Industries в 2013 году.
Совместная работа двух компаний будет состоять из нескольких этапов. На начальном этапе сборка самих самолетов и двигателей будет производиться в Австрии. Следующий этап предполагает частичную локализацию производства необходимых деталей в России. Наконец, на завершающем этапе все самолеты и части к ним будут полностью производиться в России.