Управляющие компании и операторы связи должны нести ответственность за неоказание услуг, считают в Союзе потребителей России. Причем отвечать поставщики услуг должны за каждый час отсутствия воды или связи, пишут Dni.ru.
Сопредседатель союза, директор Института социальной политики Анатолий Голов в частности напомнил, что по закону «О защите прав потребителей» организация, оказывающая ту или иную услугу, должно выплачивать 3% компенсации за каждый час от ее стоимости в случае отсутствия этой услуги. При задержке авиарейсов такие компенсации выплачиваются, однако на поставщиков непрерывных услуг такие меры фактически не распространяются.
Голов привел пример, когда по правилам коммунальщики могут отключать воду на 24 часа в месяц, однако платить за нее все равно приходится. Вместе с тем при превышении этого времени, управляющая компания должна возвращать клиенту 0,15 процента от месячной стоимости поставляемой услуги. Иных санкций за срыв поставок услуг для компаний сейчас не предусмотрено.
В Союзе потребителей России предлагают обязать эти организации платить неустойку в размере 3 процентов от месячной стоимости. В Общественной палате РФ также поддерживают такие меры. Председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак заявил, что граждане не должны платить за некачественную или неоказанную услугу.