Примерное время чтения: 3 минуты
1535

Итоговый перерасчет: как формируются корректирующие квитанции

В конце года жильцы многоквартирных домов традиционно получают корректирующие извещения за коммунальные услуги. Дополнительные квитанции сегодня могут рассылать лишь поставщики электроэнергии. При этом данные энергетиков довольно часто не совпадают с показателями счетчиков. АиФ.ru выяснил, как на самом деле формируются дополнительные платежки.

Московские компании, поставляющие электроэнергию, рассылают корректирующие извещения раз в полгода. Точных сроков в действующих инструкциях не установлено, но, как правило, доплата происходит в июле и декабре. Дополнительный счет складывается из разницы между оплаченными и сгоревшими киловаттами. В «Мосэнергосбыте» рассказывают, что сотрудники проверяющих организаций до сих пор снимают показатели со счетчиков вручную, чтобы сопоставить данные. Автоматизированная система сбора данных охватывает пока лишь 100 тыс. приборов учета в восточном административном округе города и должна окончательно заработать в первом квартале будущего года, тогда данные о расходе электроэнергии будут поступать в ресурсоснабжающие организации. 

Исходя из собранных данных, энергетики высылают потребителям дополнительные платежные квитанции, но штрафные пени при этом не начисляются. Впрочем, накладки все равно случаются довольно часто: сотрудники компаний говорят о большом числе обращений, суть которых сводится к тому, что все электричество «по счетчику» было оплачено в срок и претензии неправомерны. Причина сбоев чаще всего одна: на формирование и доставку платежного извещения может уйти более семи дней, за это время клиенты компаний часто успевают погасить накопившиеся долги. В «Мосэнергосбыте» уточняют, что организация основывается на том, что клиенты в соответствии с законом рассчитывают за электричество ежемесячно с 23 по 26 число, все непокрытые мощности автоматически попадают в корректирующий расчет. Оспорить притязания энергетиков можно обратившись в компанию самостоятельно через горячую линию или специальную форму на сайте. Но пожаловаться на результаты рассмотрения жалобы уже некуда – следующей надзорной инстанцией может стать лишь мировой суд.

Поставщики электроэнергии – по сути единственные ресурсообеспечивающие компании, которые до сих пор применяют практику корректирующих платежек. Контролировать счетчики по закону могут также поставщики воды. Но на практике провести сверку оказывается довольно трудно, ведь все приборы находятся в квартирах: оператор должен письменно предупредить абонентов о желании нанести визит и договориться об удобном времени. Большинство организаций предпочитают взаимодействовать непосредственно с управляющими организациями. Например, представители «Мосводоканала» раз в квартал сверяют показания общедомовых приборов учета и в случае недосдачи выписывают общий счет. Сотрудники управляющих компаний в свою очередь самостоятельно проводят проверку абонентов. Причиной для претензий могут послужить как неоплаченные литры, так и нарушение целостности пломбы приборов. Похожая ситуация с отоплением. Тринадцатые платежки за использованные мощности исключили постановлением правительства в мае прошлого года. Теперь компании предъявляют счета непосредственно управляющим компаниям, с которыми рассчитываются жильцы. Авансы при этом исключены: организации и жильцы рассчитываются за тепло постфактум.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах