АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
Не только новые станции, но и прогулочные зоны
«К строительству нового участка желтой ветки мы приступили в 2014 году. За это время возвели более 15 километров метротоннелей, переложили километры инженерных коммуникаций и построили семь уникальных, не похожих друг на друга, станций метро», — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин и подчеркнул, что одновременный ввод семи станций — это рекордный показатель.
По его словам, несмотря на то, что строительство участка желтой ветки велось в непростых условиях, все работы были выполнены качественно и в срок. Так, например, «Новопеределкино» и «Солнцево» возводили в условиях плотной городской застройки, а строительство станции «Мичуринский проспект» потребовало нестандартных инженерных решений из-за особенности рельефа местности.
Марс Газизуллин отметил, что москвичи получили не только новые станции метро, но и новые прогулочные зоны — в рамках строительства каждой из семи станций было выполнено благоустройство территории. «Общая площадь благоустройства составила 23 гектара, озеленение — 14,5 гектаров», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».
Открытия нового участка «Калининско-Солнцевской» линии москвичи ждали полвека. В шаговой доступности метро получили 5 районов, 2 поселения Москвы и порядка 600 тысяч человек. Теперь маршрут до центра города сократится для них более чем на 45 минут.
Уникальные проекты для каждой станции
На новом участке желтой ветки протяженностью 15,3 км открылись станции: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Каждая станция по-своему уникальна. Так, станция «Мичуринский проспект», расположенная вдоль проезжей части одноименного проспекта, из-за особенностей трассировки линии и перепада рельефа местности является полуподземной станцией. Перепад высот в рельефе позволил запроектировать на части станции витражные проемы на всю высоту стены. И создать смотровую площадку в виде панорамного балкона с видом на парк и реку. Эскалаторы на станции установлены не с торцов, как обычно, а в центре платформы. Надземный пешеходный переход через Мичуринский проспект, который соединяет станцию с наземным вестибюлем, заработал в июне этого года. В будущем станция «Мичуринский проспект» желтой ветки будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Большой кольцевой линией московского метрополитена.
Архитектурная отделка станции метро «Озерная», которая открылась вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Озерной улицей, выполнена в виде панно с изображениями водной тематики, что ассоциируется с расположенными поблизости Очаковскими прудами.
На территории поселения Московский города Москвы, с южной стороны Боровского шоссе, появилась станция «Говорово», выполненная в стиле хай-тек. В архитектурной отделке станции преобладают черные цвета, а освещение смонтировано в трех параллельных плоскостях с применением светильников, изготовленных по индивидуальному заказу.
В оформлении вестибюлей — отсылка к прошлому
Архитектурный облик станций «Солнцево» и «Новопеределкино» выбрали сами москвичи путем голосования на платформе «Активный гражданин» по итогам международного конкурса на дизайн станций метро, проведенного впервые за 60 лет.
На «Солнцево» вестибюли выполнены в виде дачных домиков с перфорированными застекленными отверстиями, пропускающими дневной свет. По задумке архитекторов это отсылка к 1930-м годам, когда Солнцево было обычным поселком с дачными домиками с двускатными крышами. Платформу освещают «солнечные брызги», которые возникают благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. Станция построена в одноименном районе столицы.
Основной идеей станции «Новопеределкино» стали традиционные московские архитектурные узоры. Главным украшением являются ажурные металлические панели со стеклом, рассеивающим свет. Внешний вид панелей отсылает к древнерусским сводам. Оригинальное освещение визуально расширит пространство зала. Станция расположена в одноименном районе Москвы под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова.
На «Боровском шоссе», расположенном вблизи одноименной магистрали, была выбрана дорожная тематика — станцию украшают элементы дорожной разметки предупреждающих цветов, потолок с насечками имитирует мокрое асфальтовое покрытие шоссе, а светильники сконструированы в виде корпуса машины.
Станция «Рассказовка» расположена в поселении Внуковское города Москвы (деревня Рассказовка), с северной стороны Боровского шоссе. Стены «Рассказовки» выполнены в виде рисунков с корешками книг известных авторов. Колонны будут напоминать шкаф-картотеку. На лицевой стороне картотечных ящиков нанесены QR-коды, по которым пассажиры смогут скачать понравившееся литературное произведение.
Поэтапное формирование линии метро
Метро в шаговой доступности получили жители районов Раменки, Очаково-Матвееское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Новопеределкино, а также поселений Московский и Внуковское.
Напомним, Калининско-Солнцевская линия подземки формируется поэтапно. Первым был запущен участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». В начале 2017 года на линии появились еще три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Далее Калининско-Солнцевскую ветку планируется продлить от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково».
На правах рекламы