Уже освободились от заграждений и строительной техники Б. Ордынка, Большая и Малая Никитские, на этой неделе отмечают «второй день рождения» Мясницкая ул. и Триумфальная площадь. В 2015 году в рамках программы «Моя улица» преобразится 50 улиц протяжённостью 112 км и общей площадью 736 га.
И хочется напомнить, что до 2011 г. статусом пешеходной зоны мог похвастаться только Арбат. За последние же 5 лет создано 232 км благоустроенных городских пространств для пешеходов.
Читайте также: «Моя улица» — мои правила: в Москве завершается большой уличный ремонт
Как выбирали магистрали и проезды? Это делали не чиновники в тиши кабинетов, а сами москвичи, участвуя в голосовании на портале «Активный гражданин». Высказалось более 157 тыс. человек. По итогам опросов выяснилось, что жителям не хватает удобной навигации (как для автомобилистов, так и для пешеходов), хорошо освещённых тротуаров и зон отдыха.
Читайте также: Горожане рулят. Москвичи принимают участие в электронных референдумах
«Изменить эту среду казалось просто неразрешимой задачей, - вспоминает мэр Москвы Сергей Собянин. - Похоже было на какой-то абсурд: улиц не хватает для машин, на них сплошные пробки, а мы занимаемся созданием пешеходных зон и сужением проезжей части... В результате стало комфортно пешеходам, появилась новая среда для велосипедистов и автомобилисты, как это ни странно, стали ездить быстрее. Мы вернули горожанам нашу Москву. Конечно, неприятно было видеть раскопки, пыль, грязь, огромное количество работающих механизмов. Когда начинаешь эти работы в начале лета, кажется, что они никогда не кончатся. Подходит осень - мы видим результат. И это, конечно, не конец проекта. На будущий год, я надеюсь, приступим к работе на Большой Якиманке, Большой Полянке, Якиманской и Кадашёвской набережных. Таким образом, соединим «Музеон», Крымскую набережную и Замоскворечье. Будет красивый пешеходный район. Постепенно станем приводить в порядок и другие улицы Москвы».
И преображаются они не только в центре, поэтому в программу обновления попало семь проспектов и шоссе за пределами Бульварного кольца. Таким образом, комфортная среда создаётся и в спальных районах российской столицы. Причём реконструкция каждой улицы (или магистрали) - уникальный проект, разработанный лучшими архитекторами.
Дополнительно в рамках реализации программы «Моя улица» в настоящее время завершаются работы по улучшению пешеходной доступности 92 станций метрополитена. Их облагораживают в радиусе 1200-метровой зоны, чтобы ежедневные пешие маршруты жителей города от дома к метро стали более комфортными и безопасными. Выходит, сделать город удобным для всех просто! Главное - начать...
Читайте также: Что представляет собой программа «Моя улица»?