На площадке Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» это не первая «архитектурная лекция» - в июле их проходит немало, и желающих посмотреть и послушать собирается всё больше. Впервые москвичи могут «увидеть» и будущие преображённые улицы глазами их создателей, насколько кропотливыми были анализ и работа, глубокими изыскания и в итоге как важно для городских властей качественно организовать общественные пространства, чтобы в них не было ни одной случайной детали. Вот так Москва становится местом, удобным для жизни.
Другая Тверская
Александра Сытникова, руководитель проекта «Моя улица» бюро «Стрелка», убеждена: несмотря на большие изменения на пешеходной части Тверской, водители тоже не останутся внакладе. Полосы движения станут более компактными, европейской ширины (3,25 м), за счёт этого увеличатся тротуары. Однако пропускная способность меньше не станет: по обеим сторонам улицы автомобилисты будут комфортно двигаться в чётырёх полосах при общей ширине проезжей части 27,6 м. Удобнее станет и тем, кто пользуется общественным транспортом, ведь сами остановки преобразятся. В частности, их оборудуют деревянными сиденьями, электронным табло с расписанием, бесплатным Wi-Fi и USB-портами для зарядки мобильных устройств. Кстати, доступ в Интернет можно будет получить, не только если вы ждёте автобус: на тротуарах установили 11 информационных стел с точками доступа Wi-Fi.
На Страстном бульваре появятся наземные переходы с островками безопасности, а в карманах перед зданиями Театра им. Ермоловой и Центрального телеграфа, у Камергерского переулка и других ключевых объектов улицы - стоянки такси.
«Поскольку главная цель проекта - сделать Тверскую удобной для пешеходов, мы предложили систему мини-площадей на перпендикулярных улицах с зонами активностей. В тени на площадях появятся не рестораны, а маленькие перекусочные», - рассказал Сергей Фомин, один из авторов проекта, АБ «План Б».
Новый, ещё новее...
На южной стороне Нового Арбата появится зелёный променад, идеальный для прогулок, а на северной - благоустроенные площадки для отдыха. 180 деревьев разных пород высадят прямо в грунт, корневую систему защитит бетонный бортик. Деревья укроют горожан и машины (с южной стороны парковочное пространство реорганизуют) от дорожной пыли и шума, зелёные насаждения дадут естественную тень.
«Одно пространство можно использовать для разных целей, - убеждён Мартин Рейн-Кано, немецкий архитектор, один из разработчиков. - На Новом Арбате мы организовали парковки, которые можно использовать для проведения праздников, ограничив на это время доступ туда машин».