Прирастём периферией
Столица — мегаполис буквально с бешеным развитием: за последние годы территория увеличилась в 2,5 раза, а годовой бюджет вырос почти на четверть (на 300 млрд руб.). 16% ВВП всей страны — доля Москвы. Всё это связано в том числе с активным развитием транспортной инфраструктуры и территорий вокруг новых транспортных объектов. Новая Москва, где возникают точки роста экономики, переломила ситуацию с ежедневной колоссальной маятниковой миграцией. До неузнаваемости преображаются промышленные зоны.
Правительство Москвы пересмотрело более тысячи прежних инвестиционных проектов по застройке городских территорий — их переориентировали на новые принципы развития. Так, удалось перейти от точечной застройки к комплексному освоению территорий. Изменился и подход к бюджету: его стали формировать на 3 года вперёд, а теперь и на 4 — это необходимо и для чёткого планирования, и для перспективных планов. Новый взгляд на градостроительную документацию позволяет развивать город с перспективой на 20-30 лет.
Не сразу строилась
За 5 последних лет город ввёл в эксплуатацию 41,5 млн м2 недвижимости (примерно половину из этого — в Новой Москве). Это гигантские инвестиции. Взять хотя бы общественно-торговый комплекс «Кунцево-Плаза» площадью 220 тыс. м2 (инвестиции — 530 млн долларов). И таких комплексов десятки.
В 2014 г. правительство Москвы провело международный конкурс по развитию прибрежных зон Москвы-реки. (Подробнее об этом — в следующем номере «АиФ».) За прошедшее время концепция была существенно доработана. К 2035 г. на 11 600 га вырастет 28,4 млн м2 недвижимости и появится 64 км новых набережных (73 км старых реконструируют). Вдоль реки построят 40 общественных центров, которые станут притягивать, как магнитом, москвичей и гостей столицы.
Читайте также: Куда ведут дороги? Новая Москва становится доступнее >>
А недавно международная компания «ПрайсвотерхаусКуперс» проанализировала динамику изменений 12 мировых мегаполисов, сопоставимых с нашим, за последние 5 лет. Москва в них лидирует по тому, с какой скоростью вводят качественную офисную недвижимость, а по плотности сети рельсового транспорта уступает только Берлину. Не отстаёт российская столица и по другим параметрам. А это значит одно: она становится комфортнее и привлекательнее для всех.