571

В Москве появилась партизанская группировка «Овощам.нет»

Многие говорят, что группа «Овощам.нет» – просто самопиарщики. Может быть, и так. По крайней мере, рыночная стоимость инициаторов этих акций в рекламном мире должна быть очень высокой. Такого креатива в России не видели давно.

Но, быть может, словами «пиар», «креатив» и им подобными критики пытаются затушевать тот факт, что люди реально объявили власти информационную войну. Иначе не назовёшь, например, скромный плакатик, повешенный на забор здания палат Гурьевых в Потаповском переулке. Простое информирование о сносе дома – с названиями организаций, сроками работ, всё как положено. Невнимательный человек пройдёт, глянет и не заметит. А внимательный вчитается и увидит издёвку над методами освобождения дефицитных площадей в историческом центре Москвы.

 

Тендер должен быть честным

Хотя начинали ребята скорее с шуток – самопальных плакатиков на Калужско-Рижской линии в метро с такими текстами: «Построил с нуля успешный бизнес? Поспеши! Билеты в Лондон по 832 фунта. British Airways» или «Читать Спорт-Экспресс еще не значит увлекаться спортом». Правда, и там уже было более острое «В Москве еще 1346 памятников архитектуры. Ночь твоя, добавь огня», под которым стояли эмблемы несуществующего Комитета по офисному строительству города Москвы и напитка Burn (кто не помнит – с таким шаловливым язычком пламени).

В метро поддельная реклама провисела довольно долго – в отличие от самого первого опыта «Овощей», городских афиш. Они были развешаны в неудачное время, перед региональными выборами, и немедленно содраны проверяющими органами. Хотя там было что почитать. Как вам такая честная рекламка? «Кури. Бухай. Рожай Уродов. При молчаливом согласии Правительства Москвы. Официальный партнер акции Jaguar» (речь идёт, разумеется, не об автомобильном бренде, а об известном алкогольном энергетике). Или почти самоубийственное: «Тендер должен быть честным. Тендерный комитет Правительства Москвы. Официальный партнер акции – Интеко».

Но по-настоящему прогремела лишь третья акция – подмена плакатов Google. Казалось бы, чем всемогущий интернет-гигант, борец с китайской цензурой мог насолить молодым бунтарям? Да ничем, просто его рекламная кампания удивительно изящно перекладывалась на критику российской действительности. Весь ужас в том, что никто ничего не заметил, несколько переделанных плакатов провисели три недели, и сняли их лишь в связи с окончанием оплаченного Google периода размещения рекламы. Ничего запрещённого, нормальный, в общем-то, текст, который можно опубликовать на страницах любого издания. Но будучи «опубликованным» в такой форме, вопрос инициаторов акции к согражданам неожиданно приобретает резко оппозиционный смысл.

Как к этому относиться?

Бесспорно, действия «Овощей» (забавно, что хотя группа как раз выступает против «овощей», то есть равнодушных, именно «овощами» их и называют) подпадают под вполне определённые статьи Кодекса об Административных правонарушениях города Москвы. Обвинения оставим прокурорам – реальность такова, что какие-то правила едва ли не каждый день нарушает любой из нас. Ребята стараются по возможности избежать любых «политических» обвинений – доходит до того, что на своём сайте они скрупулёзно описывают стоимость каждой акции, дабы им не припаяли зарубежное финансирование и сотрудничество с иностранными разведками. Самоописание группы предельно кратко: «Цель – подумайте. Методы – наименее ущербные» (вероятно, имелось в виду «приносящие наименьший ущерб», филологов в составе «Овощей», судя по всему, нет). Сторонников у группы очень много, идеи «Овощей» вызывают восторг, и наверняка в ближайшее время появится множество «овощных» подражателей – не факт, правда, что их решения будут столь же остроумными и изящными.

Так кто же стоит за этими акциями? То ли реальные оппозиционеры, исподволь готовящиеся к более масштабным акциям, то ли рекламщики-экспериментаторы, пытающиеся сделать себе имя (анонимность – тоже своего рода имя) любой ценой а-ля Подрабинек и Никонов. Пока не разобрать. Но даже если ребята просто пиарят сами себя, спасибо им за то, что «Овощей – нет» являются хоть каким-то ветерком в кромешном штиле нашей общественной жизни.

Смотрите также:

Оставить комментарий (24)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах