Депутаты завершили дебаты по поводу ратификации договора об СНВ, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».
Голосование по законопроекту намечено на 17 часов. Против ратификации уже высказались фракции КПРФ и ЛДПР, за – «Справедливая Россия» и «Единая Россия».
Как передает Радио «Свобода», Комитет по международным делам отмечает, что заложенные в договоре параметры позволяют не только сохранить существующую группировку стратегических ядерных сил России, но и модернизировать её.
Новый Договор об СНВ, подписанный президентами США и России в апреле прошлого года в Праге, предусматривает сокращение количества развернутых ядерных боеголовок обеими сторонами на 30 процентов.
24 декабря 2010 года законопроект о ратификации СНВ-3 обсуждался в Государственной Думе. За принятие документа в первом чтении проголосовали 350 депутатов, против — 58. Воздержавшихся не было.
6 января 2011 года было объявлено, что Госдума подготовила 5 поправок (для рассмотрения во втором чтении) и 2 проекта заявления Думы (в третьем чтении). Поправки касаются уточнения взаимосвязи СНВ и противоракетной обороны и условий выхода России из договора.
15 января состоялось второе чтение законопроекта о ратификации. 349 депутатов голосовали «за», 57 были «против», двое воздержались. В документе был принят ряд заявлений, которые стали фактически ответом Госдумы на резолюцию по договору, принятую Сенатом США в декабре. Особое внимание было уделено вопросу стратегических вооружений в неядерном оснащении.
В США документ был ратифицирован Сенатом 22 декабря прошлого года. Договор был ратифицирован 71-м голосом против 26-и, трое сенаторов отсутствовали. «За» высказались все 56 демократов, два независимых сенатора, а также 13 республиканцев.
:С ратификацией Сенат также принял резолюцию, которая не вносит поправок в текст договора или протокола, но описывает отношение Сената к принятому договору. В документе говорится о том, что новый договор не накладывает ограничений на создание систем американской ПРО. К тексту резолюции сенаторы приняли две поправки — относительно обязательств администрации США обеспечить модернизацию ядерного комплекса страны и о необходимости провести с Россией переговоры по вопросам тактических ядерных вооружений.