Примерное время чтения: 4 минуты
78

Выплаты и третий выходной. Как планируют помогать молодежи в Приангарье?

Сюжет Всероссийский конкурс публикаций «Регионы России»

Специалисты считают: один из самых действенных способов предотвратить отток молодежи из родных городов и сел — это дать молодым людям возможность реализовывать себя там, где они живут. Получив достойные условия труда, молодые люди перестанут стремиться переезжать «ближе к центру», а «пустят корни» в своем регионе. 

Именно на поддержку молодых специалистов рассчитан новый законопроект, инициированный губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. Он призван «повернуть вспять» миграционные потоки и сделать работу в бюджетной сфере более престижной. Какие привилегии даст новый закон, разбирался корреспондент «АиФ-Иркутск». 

Более 7 тысяч рабочих мест

Ключевая идея законопроекта — создание правового статуса молодого специалиста, который подтверждается соответствующим именным сертификатом. Этот документ дает возможность получать различную помощь от государства, в том числе денежные выплаты. Ожидается, что это позволит удержать молодых специалистов в небольших городах и поселениях, а также решит проблему «кадрового голода», которая особо остро ощущается в бюджетной сфере и в отдаленных сельских поселениях. Сертификат смогут получать и выпускники школ: им помогут устроиться на работу по тем профессиям, которые наиболее востребованы на региональном рынке труда. 

Сергей Левченко пояснил: если закон примут, то один раз в год в течение трех лет выплату будут получать молодые специалисты, работающие в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты и социального обслуживания, молодежной политики, ветеринарии. Планируется, что в первый год им выплатят по 20 тысяч рублей, во второй — по 30 тысяч, в третий — по 40 тысяч рублей. В общей сложности с 2021 по 2023 год на эти цели потребуется более 385 млн рублей. 

Дополнительные выгоды ждут тех специалистов, которые решат ехать на работу в бюджетные организации сельской местности, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории: им единовременно выплатят по 300 тысяч рублей. 

Еще одним стимулом для молодых работников может стать дополнительный выходной. В этом вопросе Иркутская область будет первопроходцем, потому что ранее подобной инициативы не высказывали нигде в России. Также губернатор предложил частично компенсировать молодым людям расходы по найму жилья, если их не обеспечили служебным.

По предварительным расчетам, за три года, что будет действовать законопроект о молодом специалисте, более семи тысяч человек устроятся на работу. В первом чтении закон рассмотрят на сессии Законодательного собрания Иркутской области 20 ноября. Если инициативы губернатора одобрят, то новая система мер поддержки начнет работать с января 2021 года.

Налог — напополам

Еще одна важная инициатива для Иркутской области — снижение в два раза транспортного налога на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил, введение нулевой ставки для электромобилей и льготы для машин, которые ездят на компримированном природном газе.

Впервые губернатор сказал о понижении транспортного налога в своем послании в 2018 году. Теперь он снова вернулся к этому вопросу, подготовив соответствующий законопроект. «Необходимы меры по снижению для населения Приангарья последствий скачка цен на бензин. Это событие, произошедшее в прошлом году, отрицательно воспринято людьми, оно буквально ударило по карману большинства жителей региона. Регулирование цен на моторное топливо — федеральная прерогатива. У региона нет для этого необходимых налоговых и иных рычагов. Однако это не значит, что мы ничего не можем сделать: напротив, у нас есть возможность смягчить негативный эффект от роста цен. Если не полностью, то частично», — отметил Сергей Левченко.

Изменения в закон «О транспортном налоге» уже приняли в первом чтении, рассмотрение во втором чтении назначено на 20 ноября. Если инициатива главы Иркутской области будет поддержана, то изменения вступят в силу уже с 2020 года, а ставка налога на транспортные средства малой мощности в Приангарье станет самой низкой по всей Сибири. 

Кстати
По состоянию на 1 января 2018 года, в собственности жителей Иркутской области находятся 665 тыс. легковых автомобилей, из них 83% — с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах