Сваи повреждены, экипаж не пострадал
Серьёзный инцидент произошёл на строительстве Керченского моста. В результате нарушения турецким сухогрузом установленного маршрута движения были нанесены повреждения конструкциям строящегося моста.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в информационном центре «Крымский мост», происшествие случилось в ночь с 19 на 20 марта.
В 23:25 мск теплоход «Лира» под флагом Панамы, принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, при следовании по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, а затем произвёл навал на конструктивные элементы рабочего моста.
В результате столкновения уничтожена опора номер 80, в том числе сваи диаметром 1020 мм и длиной 58 метров, ригели и оголовки. Пострадали отдельно забитые маячные сваи, ещё две соседние опоры получили повреждения.
Сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога, никто из девяти членов экипажа не пострадал.
Как сообщили в информационном центре «Крымский мост», замена опор не повлияет на сроки сдачи сооружения.
Необходимо уточнить, что инцидент произошёл с так называемым «рабочим мостом № 2». В рамках строительства для ведения работ по главному мосту предстоит построить три технологических моста. Первый из них, который проходит от Таманского берега до острова Тузла, общей длиной 1207 метров, был сдан 1 октября 2015 года. Работы по возведению мостов № 2 и № 3 от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега планируется завершить летом 2016 года.
Если что-то пойдёт не так, «повесят» министра Соколова
Автомобильно-железнодорожный мост протяжённостью 19 км через Керченский пролив планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2018 года. Он будет включать в себя четырёхполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи.
Активная фаза работ по строительству началась в 2015 году. Одновременно с работами по строительству моста ведётся и строительство автомобильных подходов со стороны Краснодарского края и со стороны Крыма. Также проводится работа и по созданию железнодорожных подходов к будущему мосту.
В марте 2016 года строители начали формирование свайных фундаментов опор на сухопутной части главного моста.
18 марта, то есть за сутки до инцидента с турецким сухогрузом, инспекцию стройки провёл президент России Владимир Путин. Глава государства потребовал назначить человека, на контроле которого будет находиться ход строительства переправы. Путин отметил, что в случае неудовлетворительных итогов этого чиновника «можно будет повесить».
Отвечать за сроки ввода в строй Керченского моста будет министр транспорта Максим Соколов. Об этом журналистам сообщил сам министр. При этом он подчеркнул, что мост будет сдан в запланированные сроки, то есть к декабрю 2018 года.
Стройка века. Как идёт подготовка к началу строительства Керченского моста
Стройка века. Как идёт подготовка к началу строительства Керченского моста
«Россияне будут эти сваи забивать ещё не одно десятилетие»
На Украине разного рода политики и эксперты регулярно выступают с заявлениями о том, что Керченский мост не будет построен никогда. Одним из последних с таким утверждением выступил представитель Украины в политической подгруппе трёхсторонней контактной группы по урегулированию в Донбассе Роман Бессмертный.
По мнению политика, это невозможно из-за того, что мост хотят построить по стыку тектонических плит, которые всё время двигаются.
«Сегодня все знают, что на стыке этих двух плит невозможно строить мост, потому что они движутся всё время. А мы живём этой сказкой. Ответ прост, и он лежит на поверхности. Почему мост не построили? Потому что его невозможно там построить!» — подчеркнул Бессмертный.
Стоит заметить, что ранее целый ряд украинских политиков заявляли о невозможности прокладки энергомоста из Краснодарского края в Крым, однако он в настоящее время функционирует.