Максим Кононенко, публицист:
— Разработка подобных программ не зависит от действующего президента — эту, например, конгресс затеял ещё при Обаме. Нет, дело тут вовсе не в президенте, а в том, что американский истеблишмент спит и видит, как он начинает ядерную войну. Начинает и выигрывает её.
США создали ядерное оружие (остальные, включая СССР, лишь повторили его). США применили ядерное оружие. США первыми разработали план ведения ядерной войны против СССР. Ещё в 1949 г.! Архив национальной безопасности США при Университете Джорджа Вашингтона уже опубликовал несколько других подобных планов. А сколько их ещё не рассекречено, мы и не знаем.
Чаяния своей элиты чувствует и население США. Нет другой страны в мире, где тема глобальной ядерной катастрофы была бы отражена в культуре в подобных масштабах. Первый американский постапокалиптический фильм «Пять» вышел в 1951 г. Потом их были сотни, и десятки посвящены последствиям именно ядерной катастрофы. Первый же (и последний) советский фильм на эту тему, «Письма мёртвого человека», вышел только в 1986 г. Ядерными конфликтами пропитаны американская литература и комиксы. На неизбежности грядущей ядерной катастрофы основана огромная индустрия строительства бункеров — от крохотных до целых подземных городов на тысячи мест, какие возводит компания Vivos.
А что же у нас? А у нас ничего. Мы не создавали ядерное оружие для нападения. Мы создавали его вслед за США как политический инструмент, как гарантию. И вместо планов ядерной войны с США мы первыми в мире создали атомную энергетику и использовали ядерные взрывы в народном хозяйстве. В нашей военной доктрине с 70-х написано, что первыми мы ядерное оружие не применим.
В детстве мы смеялись над командой «Вспышка слева!», учили поражающие факторы ядерного взрыва и знали, что падать надо ногами к эпицентру. Наши дети не знают и этого. Наши бомбоубежища превращены в автомойки. Мы вообще не рефлексируем на тему ядерной катастрофы и даже про Чернобыль говорим: «Всё оказалось не так уж и плохо». Мы не верим в реальность ядерной войны просто потому, что мы никогда не собирались её начинать.
Остаётся надеяться, что хотя бы наше начальство продолжает быть начеку.
Читайте также: Ядерная катастрофа. Кто её приближает, а кто отдаляет?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции