Примерное время чтения: 32 минуты
173

Вице-президент Mail.Ru о кризисе и будущем Интернета

В конференции участвуют: Артамонова Анна Викторовна

4 марта с 11.30 до 12.30 на вопросы читателей AIF.RU ответила Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru.

Какие основные задачи стоят перед компанией Mail.Ru? Какие сервисы портала демонстрируют наибольший приток пользователей? Как Mail.Ru развивается на рынке медийной интернет-рекламы? Какие перспективы у компании Mail.Ru? А также - как меняется поведение интернет-пользователей в Рунете, какие ресурсы становятся все более востребованными и что нас ждет завтра. Ответы на все эти вопросы знает Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru

Вопрос:Петр 19:51 01/03/2009
Никак не могу избавиться от Вашей рекламы.
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 13:23 04/03/2009
Не понимаю, что имеется в виду. Это абстрактное заявление.
Вопрос:В.Киров 23:23 02/03/2009
Дорогая Артамонова, я ваш(в смысле майл.ру) один из первых пользователей. Я вас (майл ру) люблю... А вы меня? Желаю Добра моей любимой почтовой национальной службе!
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 13:22 04/03/2009
Мы любим пользователей и все делаем для них. Правда, обидно, когда нас начинают обвинять в странных намерениях и поступках. Есть анекдот у меня, который нас всегда сопровождает. Приходит на почту писмьо, на конверте – Деду морозу от Вани. Работники почты решили посмотреть, а там мальчик пишет: живу в бедной семье, у родителей даже нет денюжек на варежки и ботиночки. Работники почты тоже люди, всплакнули, собрали деньги, решили мальчики сделать подарок. На варежки уже не хватило денег. Послали посылку мальчику. Через месяц получают письмо с благодарностью. Там было: спасибо большое, варежки не дошли, наверное, эти сволочи на почте сперли. Это наша судьба. Иногда нас упрекают в странных мотивах, которых мы не имеем.
Вопрос:Жужка 17:24 03/03/2009
Насколько популярна ваша соцсеть Мой Мир? Вы уже обогнали одноклассников или вконтакте? и стоит ли вообще перед вами такая цель?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 13:13 04/03/2009
Цель стоит. Мы соревнуемся с ними, считаем одноклассников и вконтакте своими конкурентами, конечно, сейчас их боЛЬше, но мы хотим, чтобы наша соцсеть была больше. По количеству зарегистрированных аккаунтов мы их обогнали - их у нас сейчас около 35 миллионов. По дневной аудитории пока не обогнали, но разрыв сокращается. Для нас мой мир - второй по посещаемости проект. Мы им довольны. Среди больших порталов мы единственные, кто успел "залезть" на этот рынок и занять на нем серьезное место.
Вопрос:Олег Симонов 20:54 03/03/2009
отразились ли на популярности Mail-агента постоянные уже в последнее время неполадки с icq? Видите ли вы появление большого числа новых юзеров?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 13:12 04/03/2009
Отразились в те дни, когда были перебои. Прирост был по 100-200 тыс. человек в сутки. Конечно, AOL - достаточно странная компания, а ICQ - странный сервис. Конечно, люди получают определенное преимущество за первенство, но с тех пор прошло уже 15 лет - было сделано много ошибок, сервис развивался плохо, официальный клиент находится в таком ужасном состоянии, что большинство пользователей пользуются альтернативными клиентами. Протокол как таковой пока еще остается лидером в России, но по нашим оценкам пользовательская база Mail.Ru Агента уже с ним сопоставима. ICQ делает очень много странных шагов - например, непонятно, почему у них до сих пор нет своего мобильного клиента. У Агента есть клиенты под все, что хочешь, да в них еще и встроены почтовые клиенты. Кроме того, "за спиной" ICQ нет такого большого портала, как Mail.Ru. Для нас Агент - это инструмент лояльности, мы можем позволить себе не продавать в нем рекламу. Есть также информация, что проблемы в работе испытывают даже владельцы старых версий официального клиента - конечно, у пользователей это вызывает массу негативных эмоций.
Вопрос:Алеша 07:41 04/03/2009
Скажите, а почему у вас зависает сервер в игрушках. приходится перезапускаться. Я теряю очки. Это неправильно. Но то, что вы простые игрушки сделали массовыми и можно играть с другими в лабмонстров или морской бой, это гениально. Только серверов прикупите, пожалуйста)))
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 13:10 04/03/2009
Вот с серверами у нас как раз все хорошо - никаких зависаний, мы вообще очень много денег тратим "на железо". Скорее всего, дело в малой ширине интернет-канала (игры "зависают" из-за долгого ожидания ответа от сервера, который слабый интернет-канал передать не в состоянии). Наши игры очень красивые, а потому - не самые "легкие", при том, что качественные каналы связи с Интернетом есть еще далеко не во всех российских городах. Но мы надеемся, что ситуация будет меняться в лучшую сторону и еще большее число пользователей смогут оценить все прелести наших игр - даже музыка для них написана профессиональными музыкантами. Играми на Mail.Ru много пользуются и люди из других стран - Германии, например. Игры занимают одно из первых мест в рейтинге тех наших проектов, которые популярнее всего на Западе. Очень много посетителей на Mail.Ru из Казахстана, СНГ, стран бывшего СССР.
Вопрос:Еще раз! 07:45 04/03/2009
Я задавал на сайте АиФ вопрос вашему коллеге из Гугля. Дело в том, что я владелец сайта и хочу опубликовать интервью с Вами на основе этой конференции (с разрешения АиФ, конечно!). Так вот, пожалуйста, продолжите фразу: "Mail.ru - это великолепно, потому что..." Я попробую сделать из нее заголовок. Такая вот хитрость с моей стороны))
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 13:04 04/03/2009
Потому что это безграничные возможности общения. У нас есть "стержень", на который нанизываются все остальные проекты - это именно коммуникации в разных форматах.
Вопрос:Программист 07:51 04/03/2009
Можно ли работать у вас на удаленке? Живу в Омске, встаю раньше москвичей. Могу ли предложить свои услуги?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 13:04 04/03/2009
У нас есть удаленные сотрудники, в основном это модераторы. Удобнее, когда программист работает в коллективе. Вообще, есть региональные офисы, но в Омске нет. И это все равно офисная работа. Что касается удаленной работы, есть вещи, которые иногда отдаем на аутсорсинг - дизайн иногда, когда не хватает штатных дизайнеров, и изредка разработку каких-то программных продуктов, очень специфических. Например, хотим сделать Mail.Ru Агент для iPhone. У нас нет штатных программистов под iPhone и нанимать их бессмысленно. Отправляйте нам свои резюме!
Вопрос:Алена 07:55 04/03/2009
Анна, как вы относитесь к языку интернета? К этим постоянным извращениям типа подонковского или албанского. Меня, честно говоря, раздражают люди из ЖЖ, которым, кажется, чем ни хуже - тем лучше. Тема Лебедев придурковатый абсолютно - изображает, что в нем нет ничего человеческого. Последний пример, который меня перепахал, это реакция на слова Шойгу о том, что нужно ввести уголовную ответственность за отрицание роли Советского Союза в победе над фашистами. И тут же по всему Рунету понеслось: а я отрицаю, и я отрицаю, отрицаю, отрицаю... В чем секрет Интернета, это он заставляет людей быть хуже или они изначально такие? Извините, вопрос путанный получился, но буду благодарна любому ответу.
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:59 04/03/2009
Я к языку Интернета хорошо отношусь. Я не ханжа и не сноб, я люблю такие истории. Я хорошо чувствую язык, все эти нестандартные его проявления мне интересны, я с удовольствием использую их в шутках, в личном общении неформальном. Тема Лебедев не имеет отношения к языку. Это персона одиозная, он ведет себя так для привлечения внимания. Есть такие персоны и в офф-лайне. Тот же Чичваркин, скажем. Был Гитлер - тоже одиозная персона. Всегда есть эпатажные личности, которые таким способом обращают на себя внимание. Дело не в Интернете. Тот же Тема Лебедев, с другой стороны - интересный и неординарный человек. Людям интересно то, что он делает. Не считаю, что люди в Интернете хуже или лучше, просто там есть свои модели поведения, которые распространены в профессиональной тусовке. Но в основном это безобидные и милые люди. С одной стороны, в Интернете можно быстрее коммуницировать, как-то развлекаться. Но все зависит от человеческой природы, люди такие, какие есть.
Вопрос:Михаил 08:05 04/03/2009
Анна, поздравляю Вас с 8 марта! Вы очень симпатичный и умный человек! Скажите, как Вы относитесь к знакомствам в Интернете? Это всего лишь метод знакомства или распутство? Чего нужно бояться, когда знакомишься? Или настоящий мужчина не должен думать об этом при виде Прекрасной Дамы?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:55 04/03/2009
Вопрос достаточно абстрактный. Интернет - не вещь в себе, сам по себе он ничего не означает. Это среда, где действует человек. Какая цель знакомства есть, так ее и можно классифицировать. Одно дело, когда вы ищете спутника для всей жизни, другое - когда хотите просто провести вечер. И не важно, знакомитесь вы в баре или в Интернете.
Вопрос:Тоже Аня 08:15 04/03/2009
У вас приятная очень почта. Я совсем непродвинутый пользователь, но мне все понятно и приятно, что вы заботитесь о таких не все понимающих, как я. Скажите, на Mail.ru появятся еще какие-то службы? Скажите, а какую службу вы считаете главной на вашем портале?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:54 04/03/2009
Спасибо за признание, приятно, что нам удается делать инструмент для людей, которые не хотят быть специалистами в этой области. Мы не очень любим рассказывать о планах - конкуренты не дремлют. Все наши конкуренты дорого дадут за знание наших планов, как и мы - за их. Из последнего, что мы сделали - игровое направление, мы считаем, что это огромный рынок и хотим на нем занять достойное место и работаем в этом направлении. Надо понимать, что есть специфическая аудитория геймеров, а есть еще более огромная аудитория поклонников кэжуал-игр, и мы в обеих нишах работаем. У нас есть партнерство с большим количеством многопользовательских игр и есть своя платформа для онлайн-игр, есть игры, которые можно скачать себе на компьютер. Игровое направление для нас очень важно, мы недавно запустили новый сайт progames.mail.ru - это сайт, посвященный консольным и PC-играм. Там много статей, обзоров, патчей, демоверсий и т.п. Это информационный проект. Еще одно направление - это карты и пробки. Раньше у нас были не очень хорошие карты, но недавно завели хорошие. И появился сервис пробок, у нас очень качественные по нему партнеры. Еще одна перспективная история - мы будем карты привязывать к социальной сервисам. Вы сможете посмотреть, где живет любой человек, если он обозначил себя на карте. Мы запустили интересный сервис, аналогов которому пока нет - LBS-сервис. У нас ведь есть карты не только в интернете, но и программы, которые можно скачать на мобильное устройство и смотреть пробки в дороге. И там появилась функция, когда вы можете человеку сообщить, где вы, и у него высветится это место на карте. Очень удобно, если вы договорились встретиться в неизвестном для вас месте.
Вопрос:Тоже Аня 09:09 04/03/2009
Скажите, а как Вы отдыхаете? Есть возможность расслабиться? Кт о для Вас пример в жизни, а среди компаний?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:48 04/03/2009
Отдыхаю я мало, но отдыхаю. В основном езжу в отпуск куда-либо за границу, чтобы абстрагироваться от реальности, в другой мир попасть. Беру ноутбук, требую в отеле Интернет, конечно. Люблю ездить в разные места. Туризм как отдых не понимаю, не люблю лежать на пляже. Люблю интересные места, была много где – в Бразилии, Перу, Китае. Расслабиться мало возможностей, работа каждый день до позднего вечера. У меня в почтовой программе этажи красных флажков на письмах тянутся в трехлетний архив, наверное. А насчет кумиров даже не приходит в голову навскидку.
Вопрос:марина 11:09 04/03/2009
Недавно у меня вскрыли ящик на мэйле и удалили все письма. Подскажите, как обезопасить себя?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:45 04/03/2009
Я очень сочувствую. Обезопасить себя можно двумя способами - во-первых, надо устанавливать пароли понадежнее. Еще один совет: внимательнее относитесь к заполнению поля с секретным вопросом. Когда вы забываете пароль от ящика на Mail.Ru, вам, чтобы его восстановить, предлагается ответить на секретный вопрос. Желательно, чтобы ответ не был очевиден для злоумышленника. Иначе это еще одна "дыра" в безопасности, Третий совет - иметь антивирус, регулярно проверять компьютер и не ходить по подозрительным сайтам. Вообще, тема c якобы взломом аккаунтов давно бытует. Если в каждом случае разбираться, вскрывается человеческий фактор. Есть еще "прекрасные люди", которые предлагают взлом паролей за деньги. Уже раз 15 сотрудники нашей компании заказывали таким людям взлом ящика на пробу - еще ни один не взломал ящик нормально. Обычно это развод на деньги того, кто взлом закажет. Бывают разные ситуации. Мошенники, например, в фотошопе делают скриншот, присылают папку "Входящие" с любого ящика и говорят: вот ящик, который вы заказали, я его взломал. При этом картинку просто подделывают в фотошопе. Иногда вообще просят сначала прислать пароль от своего ящика. Такое происходит сплошь и рядом. Хочу предостеречь людей: будьте осторожны. Пытаются украсть не только пароль от почты, но и развести на деньги другими способами. Например, вам может прийти письмо о том, что Mail.Ru разыгрывает среди пользователей ноутбуки. И вам "всего лишь" надо заплатить за доставку приза из какого-то города. Или просят отправить смску куда-нибудь. А потом выясняется, что стоила она 5 долларов. Прошу всех пользователей не реагировать на такие уловки, не вестись на провокации. Мы никогда ничего не разыгрываем лотерейным способом среди всех пользователей. Лотерей у нас нет, мы только разыгрываем призы между пользователями в рамках различных конкурсов, причем только среди тех пользователей, которые в явной форме выразили желание в них участвовать. Мы никогда не присылаем письма с просьбой отправить смски куда-то.
Вопрос:Сергей 11:10 04/03/2009
Как ваша компания переживает кризис? Что вы скажете о перспективах развития Рунета в ближайшем будущем? Есть ли у вашего портала антикризисный план развития?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:39 04/03/2009
Мы в начале кризиса, в ноябре где-то, когда было не ясно, что будет происходить, нервно себя чувствовали, были даже разговоры о том, что надо бы прекратить принимать людей на работу. Речи не шло о сокращении, конечно, мы и так весьма эффективная компания, мы никогда не раздували штат. Сейчас у нас около 450 сотрудников. У того же Яндекса около полутора тысяч человек. Мы предполагали, что перестанем на время так агрессивно расти, свернем какие-то запланированные проекты. Но все, к счастью, получилось совсем по-другому. Все равно много вакансий, которые нам очень нужно заполнить. И проекты - невозможно от них просто отказаться, когда рынок пустой. В принципе, уже общим местом стало говорить, что в кризис нужно оптимизироваться. Но ощущение кризиса тонизирует, работа действительно становится эффективнее. Опять же - из-за кризиса на рынке оказались без работы множество хороших специалистов. В прошлом году мы за этих людей дрались, они выбирали между предложениями, кочевряжились. Был рынок работников - они были королями и выбирали, где работать. Сейчас же просто огромное количество людей, которые раньше нам не доставались, вышло на рынок труда, мы не можем позволить себе их не брать. Реально люди прекрасные, сильные, амбициозные. Сейчас их не взять - преступление против себя. Поэтому штат растет, появляются новые люди, задачи, проекты. На фоне ужаса, что вокруг, у нас все просто замечательно. Мы, конечно, нервничаем, но если говорить напрямую, нас это касается пока только опосредованно.
Вопрос:Валя 11:12 04/03/2009
Если завтра интернет исчезнет. Как изменится наша жизнь?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:34 04/03/2009
Мне бы не хотелось об этом думать, это будет достаточно большая трагедия уже для большого количества людей. Я иногда думаю о том, насколько менее одиноким стал человек с появлением Сети. Я представляю себе старость нашего поколения. Мне кажется, у него уже не должно быть проблемы найти себе компанию. Сколько сейчас одиноких старушек, которым не с кем просто пообщаться. Мне кажется, в нашем поколении этого быть не должно. Если мы не ослепнем от мониторов, этих проблем быть не должно :) Всегда будут форумы по интересам, чаты и так далее. Мир открыт, Интернет большой. Всегда можно найти людей, с которыми можно пообщаться. Неумение найти людей, чтобы поговорить, мне просто непонятно. Много людей заперты в четырех стенах, инвалиды, например. А ведь с Интернетом они получают возможность полноценной работы. Огромное количество возможностей для общения. Я даже видела на какой-то конференции слепого мальчика 14 лет, он объяснял, как он пользуется Интернетом. Оказывается, есть специальные программы, которые читают тебе все, что есть на экране. Программа диктует последовательность действий. Этот мальчик может пользоваться социальными сетями, переписываться с людьми.
Вопрос:Арина 11:13 04/03/2009
С какого сайта вы начинаете свое утро, кроме майла конечно?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:34 04/03/2009
Начинаю с Mail.Ru, а дальше наступает "не утро", когда я имею время куда-нибудь еще зайти. Конечно, я посещаю сайты конкурентов регулярно и смотрю, что там происходит. Конечно, читаю специализированные онлайн-СМИ, которые про наш рынок могут мне больше информации дать. Изредка хожу в интернет-магазины. Пожалуй, все.
Вопрос:Маша 11:15 04/03/2009
Как вы думаете, что ожидает интернет в будущем?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:33 04/03/2009
Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Если говорить абстрактно о трендах, можно сказать, что будет распространяться широкополосной доступ и мобильный. Интернет должен постепенно появиться повсюду, и в довольно хорошем качестве - кризис ведь не на всю жизнь, все продолжит свое развитие. Как следствие хорошего интернет-доступа - развитие мультимедиа, контент будет более тяжелым, красивым, будет много красочного визуала, 3D-графика будет развиваться. Будут развиваться услуги определения местоположения человека. Еще один тренд - социальность, поскольку Интернет будет у всех, случится "переезд" всей социальной жизни, всего общения в Сеть. Это уже происходит. И будет "социалка" на стыке мобильности и географии. Очень легко будет определить, что рядом находится человек с такими же интересами, увлечениями и не только определить, но и связаться с ним. С другой стороны, вот точно не уверена, что нам нужны холодильники с выходом в Интернет, эта тема вообще не очень быстро развивается. Про "говорящие" холодильники говорят давно, но никто их не покупает, все боятся. Безусловно, какие-то технологические вещи в бытовой области будут существовать, например, наблюдение за ребенком, скажем. Но не более.
Вопрос:Хрюн 11:15 04/03/2009
Вы талантливо продвигаете на рынке свой бренд. А есть какой-то любимый ход или прием, которым вы продвинули мэйл, наиболее удачный? Или позавидовали конкурентам или партнерам, которые сделали интересный ход. Я вот не очень понимаю, чего такое Рамблер творит со своей саморекламой. Мне кажется, она странной.
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:24 04/03/2009
Спасибо за оценку нашего креатива и продвижения. Но я не могу сказать, что мне прямо так уж интересна эта тема. С высоты своего опыта могу сказать, что хороший продукт легко продвигать, это фактически просто информирование о его существовании. Хороший продукт продвигает себя сам. Я не могу вспомнить никакого великого шага, который сделал бы нас вдруг популярными. Во главу угла я ставлю создание хороших сервисов и развитие в этом направлении. А продвижение - просто информирование. Хороший ход для продвижения наших сервисов - интеграция проектов между собой. Начиная с авторизации - единые логин и пароль на портале. Вы можете получить более 40 сервисов - фотоальбом, видео альбом и так далее - и все с одним логином. В наш век бесконечного количества паролей и логинов это очень важно. Самая интересная интеграция - социальной составляющей и онлайн-игр. В играх ведь ты можешь играть с другим - "живым" - человеком. Вообще, мы очень гордимся этим нашим игровым проектом - многопользовательских флеш-игр, у нас есть целая их платформа собственной разработки, есть бильярд, подкидной дурак, нарды и так далее. Идея в том, что вы можете найти случайного партнера-человека, играть с ним, у вас накапливается рейтинг, в этот же момент вы можете пойти посмотреть его профайл в Моем Мире - нашей социальной сети. А так вы бы играли с человеком - и максимум видели бы его имя и аватар. В нашем же случае это некий повод для знакомства для определенной категории людей. Интеграция дает новые возможности, это бесконечный процесс.
Вопрос:Марина 11:20 04/03/2009
насколько ваша отрасль пострадала от кризиса? насколько я понимаю, люди пользуются вашим порталом вне зависимости от своих доходов. Но всё-таки, у вас что-то изменилось?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:18 04/03/2009
Есть отрасль, а есть конкретно Mail.Ru и другие такие же крупные интернет-компании. Что касается отрасли, до кризиса Интернет переживал очередной инвестиционный бум. Был похожий бум в 2000 году, но тогда была совершенно безумная трата денег, вкладывания их в непонятные проекты с непонятной перспективой. А бум интернет-проектов 2006-2008 годов был более осознанный, люди смотрели бизнес-планы и так далее, но он, тем не менее, был. Что такое бум в любой отрасли? Это когда приходит огромное количество денег на огромное количество проектов. Многие из них в будущем умрут, это же венчурные, рискованные инвестиции, из них выживает низкий процент. Но пока стартапы рождаются, они доставляют неприятные ощущения крупным игрокам. Нам приходится жестко конкурировать по всем направлениям. У нас ведь большой портал - около 40 сервисов - фотохостинг, видеохостинг, социальная сеть, проект <Авто> и так далее. А тут начинают появляться во всех областях много стартапов, которые пытаются свой кусок откусить. И для нас ситуация, понятное дело, складывается очень напряженная. Сложно сконцентрироваться на всех направлениях сразу в состоянии атаки, конкурентной войны. Сейчас намного легче стало, когда все стартапы умерли. Они были слишком слабые, чтобы выжить, в них просто прекратились инвестиции. 95% из них и так умерли бы в большинстве своем в дальнейшем. 5%, может быть, выжило бы. Сейчас умерли практически все из-за отсутствия денег у инвесторов. В этом смысле нам стало гораздо спокойнее, мы теперь можем сконцентрироваться на том, что нам кажется важным, а не на том, на что нас провоцируют. Понятно, что любое нападение с любой стороны - это некая провокация, которая заставляет повернуться в сторону атаки, вместо того чтобы делать то, что ты собирался в этот момент делать. В этом смысле все крупные игроки на рынке сейчас чувствуют себя хорошо. Что касается доходов. Мы и другие наши крупные конкуренты давно уже вышли на окупаемость, давно уже являемся прибыльными компаниями, деньги умеем зарабатывать. Независимо от инвестиций мы содержим себя, свой штат людей, сами и имеем некоторые "жировые" запасы, которые позволяют нам не сокращать людей и так далее. Надо сказать, что Mail.Ru на 60% живет за счет рекламы. Рекламный рынок в целом пострадал. Но парадокс в том, что рекламный рынок пострадал, бюджеты на рекламу сократились, и бюджет начал распределяться в более эффективные медиа - а это и есть Интернет. Есть исследования о том, что интернет-реклама может даже и выиграть от кризиса, потому что в нее "переедут" бюджеты с других медиа, с радио, с телевидения, люди оттуда заберут деньги и отправят их в Интернет, потому что это максимально четко измеримое медиа. В Интернете можно проследить, как потрачен каждый твой доллар. Кто-то из известных рекламщиков прошлого века сказал, что "я половину денег на рекламу трачу впустую, но не могу понять, какую". Сейчас тратить половину денег впустую - это непозволительная роскошь. Интернет позволяет этого избежать. Вы можете проследить каждый свой доллар, каждый контакт с человеком и что произошло дальше. Рынок интернет-рекламы до кризиса рос практически на 100% в год. Конечно, ни одно медиа так быстро не росло. Интернет пока еще остается более-менее в этом стремительно растущем тренде, а вот прочие медиа уже остановились.
Вопрос:Владимир Николаевич 11:23 04/03/2009
Анна, скажите, Вы читаете газеты и журналы? Есть какие-то предпочтения? Или вы читаете только и исключительно Интернет? Как Вы видите взаимодействие газет и Интернета? Влияют ли они друг на друга? Будут ли изменяться они под влиянием друг друга?
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:12 04/03/2009
Что касается меня лично, то я мало читаю бумажных изданий. Есть один-два журнала, которые я читаю из личных предпочтений, для развлечения. Это <Эсквайр> и <Большой город>. Правда, с тех пор как его сделали платным, я его нигде не вижу и он для меня исчез. Боюсь, его судьба печальна. Вообще, как ни странно, у таких lifestyle-изданий было всего два формата. <Эсквайр> - очень гламурный журнал с дорогой рекламой, премиальными брендами. И бесплатный <Большой город>, позиционировавшийся как издание для среднего москвича. Контент был почти идентичный - одни и те же темы, одни и те же подходы, даже, насколько я знаю, главные редакторы этих СМИ были друзьями и постоянно соревновались, кто из них быстрее зацепит тему. Дело в том, что вот есть просто некая прослойка населения, которая готова относительно интеллектуальные вещи воспринимать, и она тонка, она сходится, вне зависимости от уровня дохода, и все это позиционирование - немножко смешно. Конечно, я иногда смотрю деловые СМИ, необходимые по работе, но без фанатизма. Основную информацию получаю из Интернета, там есть сайты, которые мне гораздо более интересны в плане профессиональном - там наши внутрииндустриальные тусовки интернетовские, которые широкой общественности вообще не нужны, а нам важны для понимания, что происходит на рынке. Они быстро обновляются и ведутся в интерактивном формате, там интересно читать не только информацию, но и комментарии к ней людей, которые там тусуются. Что касается газет, у меня достаточно печальные прогнозы по их развитию на бумажном носителе. Бумага будет постепенно отмирать, в выгодном положении окажутся газеты, которые максимально переориентируются на Сеть. Что <АиФ> вполне успешно тоже делает. Газета - не очень удобный и устарелый формат. Конечно, они не умрут совсем, но уже сейчас тиражи падают, подписку никто не хочет покупать, а ведь для газеты это наиболее лакомый кусочек, когда человек подписывается на нее на год и платит сразу за все номера. Этот рынок постепенно стагнирует, если не сказать - падает. Онлайн-СМИ прекрасно себя чувствуют, растут по аудитории, как и всё в Интернете, приобретают мультимедийный контент, появляются видеосюжеты, газета становится больше чем газета. К любому материалу можно разместить больше цветных фотографий, видеорепортаж, сделать онлайн-конференцию. Это и есть формат будущего для СМИ. Газеты будут переезжать в Интернет, это формат более интересный. Но надо понимать, что в Интернет должно переехать все самое хорошее, а именно - профессиональная журналистика. В Интернете есть некая проблема, как известно, она заключается в небольших бюджеьах. Когда газета содержит огромную редакцию, интернет-СМИ обходятся двумя мальчиками, которые делают рерайтинг - просто переписывают то, что написали другие, другими словами. Таким образом качество журналистики в Интернете пока ниже. Но я думаю, что эти вещи будут идти друг другу навстречу - эффективность и удобство Интернета и газетные традиции, которые наследуют хорошие журналисты. И людям сегодня не зазорно переключаться на интернет-СМИ. Если несколько лет назад это были несравнимые по статусности для журналиста вещи, то сейчас интернет-СМИ во многом начинают выигрывать.
Вопрос:Леша 11:35 04/03/2009
Анна, как Вы себе представляете Вашего среднего пользователя? Понимаю, что у Вас есть выкладки маркетологов, показания счетчиков и других инструментов. Но вот есть ли внутреннее ощущение - вот мы работаем примерно на такого человека и он примерно так оценит наши усилия? Вы ему говорите типа, ну миленький, ну оцени наши усилия? С 8 марта Вас!
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 12:04 04/03/2009
На самом деле мне сложно абстрагироваться от маркетинговых выкладок. Если постараться по максимуму, наш средний пользователь – человек молодой, до 30 лет, то есть 25-30, не могу сказать, мальчик или девочка, скорее всего - и то и другое. Этот человек не является очень продвинутым в Интернете, которому нужны очень сложные истории и который в это хочет сильно вникать. Он занимается любимой профессией, может быть, даже в Интернете. Но это не программист и не сумасшедший фанатик Интернета, который живет в мире гаджетов и технологий. Человек, которому нужен удобный инструмент для ежедневного использования. Для него Интернет не цель и не фанатичная история, это удобное средство общения и поддержания связи с внешним миром. Наша задача – дать ему максимально удобный инструмент и не заставлять его при этом прочесть трехкилометровую инструкцию, как его настроить. Это очень важно. Я сама недавно купила вай-фай точку домой, и будучи даже достаточно продвинутым техническим человеком, замучалась ее настраивать. Я не хочу быть специалистом по настройке вай-фай точки. Мне нужно достать ее из коробки, подключить к проводу, нажать кнопку и чтобы она заработала. И я понимаю, как важны технические решения, облегчающие человеку жизнь. Я считаю, что в этом и есть настоящий профессионализм – способность делать сервисы, понятные максимальному количеству людей, не только профессионалам, который знают, как это работает изнутри. Многие пользователи это и отмечают в своих письмах нам. Действительно, есть в Интернете сервисы, прямо скажем, не для всех. Можно назвать это и уважением к массовому пользователю. Мы работаем для того, чтобы пользователю не приходилось думать о вещах, о которых он не хочет думать. Массовый пользователь имеет другие интересы в жизни, он использует Интернет, чтобы пообщаться с друзьями и найти информацию. Ему главное – чтобы было удобно и он мог этим пользоваться.
Вопрос:Леша 11:37 04/03/2009
Анна, Вы веселый человек? Тогда Вам анекдот. -Когда начнётся мировой голод? Ответ: -Когда китайцы научатся есть ложками.)))
Ответы:
Артамонова Анна Викторовна 11:59 04/03/2009
Небольшая ремарка в тему. Мы регулярно проводим исследования о том, как меняются поисковые запросы пользователей в нашем поисковике - Поиск@Mail.Ru и GoGo.Ru. Смешно, что по сезонам меняются предпочтения по еде. Забавный факт, осенью ищут рецепты солений и маринадов, а зимой - рецепты пиццы и так далее. Мы смотрели данные за начало года и обнаружили всплеск новых запросов - пользователи ищут приколы про кризис. Очень, естественно, выросло количество запросов о трудоустройстве, но <приколы про кризис> - тоже всплеск запросов. Так что люди у нас веселые.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах