Артамонова Анна Викторовна 12:12 04/03/2009
Что касается меня лично, то я мало читаю бумажных изданий. Есть один-два
журнала, которые я читаю из личных предпочтений, для развлечения. Это
<Эсквайр> и <Большой город>. Правда, с тех пор как его сделали платным, я
его нигде не вижу и он для меня исчез. Боюсь, его судьба печальна. Вообще,
как ни странно, у таких lifestyle-изданий было всего два формата. <Эсквайр>
- очень гламурный журнал с дорогой рекламой, премиальными брендами. И
бесплатный <Большой город>, позиционировавшийся как издание для среднего
москвича. Контент был почти идентичный - одни и те же темы, одни и те же
подходы, даже, насколько я знаю, главные редакторы этих СМИ были друзьями и
постоянно соревновались, кто из них быстрее зацепит тему. Дело в том, что
вот есть просто некая прослойка населения, которая готова относительно
интеллектуальные вещи воспринимать, и она тонка, она сходится, вне
зависимости от уровня дохода, и все это позиционирование - немножко смешно.
Конечно, я иногда смотрю деловые СМИ, необходимые по работе, но без
фанатизма. Основную информацию получаю из Интернета, там есть сайты, которые
мне гораздо более интересны в плане профессиональном - там наши
внутрииндустриальные тусовки интернетовские, которые широкой общественности
вообще не нужны, а нам важны для понимания, что происходит на рынке. Они
быстро обновляются и ведутся в интерактивном формате, там интересно читать
не только информацию, но и комментарии к ней людей, которые там тусуются.
Что касается газет, у меня достаточно печальные прогнозы по их развитию на
бумажном носителе. Бумага будет постепенно отмирать, в выгодном положении
окажутся газеты, которые максимально переориентируются на Сеть. Что <АиФ>
вполне успешно тоже делает. Газета - не очень удобный и устарелый формат.
Конечно, они не умрут совсем, но уже сейчас тиражи падают, подписку никто не
хочет покупать, а ведь для газеты это наиболее лакомый кусочек, когда
человек подписывается на нее на год и платит сразу за все номера. Этот рынок
постепенно стагнирует, если не сказать - падает.
Онлайн-СМИ прекрасно себя чувствуют, растут по аудитории, как и всё в
Интернете, приобретают мультимедийный контент, появляются видеосюжеты,
газета становится больше чем газета. К любому материалу можно разместить
больше цветных фотографий, видеорепортаж, сделать онлайн-конференцию. Это и
есть формат будущего для СМИ.
Газеты будут переезжать в Интернет, это формат более интересный. Но надо
понимать, что в Интернет должно переехать все самое хорошее, а именно -
профессиональная журналистика. В Интернете есть некая проблема, как
известно, она заключается в небольших бюджеьах. Когда газета содержит
огромную редакцию, интернет-СМИ обходятся двумя мальчиками, которые делают
рерайтинг - просто переписывают то, что написали другие, другими словами.
Таким образом качество журналистики в Интернете пока ниже. Но я думаю, что
эти вещи будут идти друг другу навстречу - эффективность и удобство
Интернета и газетные традиции, которые наследуют хорошие журналисты. И людям
сегодня не зазорно переключаться на интернет-СМИ. Если несколько лет назад
это были несравнимые по статусности для журналиста вещи, то сейчас
интернет-СМИ во многом начинают выигрывать.