Потапов Александр 23:09 15/06/2010
Это, действительно, трогательно. Это люди, которые стояли за изобретением Photoshopa, и 20 лет исполнилось этой программе. Это потрясающая история, что одна программа выжила и живет до сих пор, и является стандартом, когда в 90-е годы все могло бы поменяться. Тем не менее есть какие-то вещи, которые остались жить, видимо, потому что в них была заложена основа, которая не позволяла им сгинуть в бурном море слияния и поглощения.
Что касается пакетов, которых много «напихано» - я могу сказать, что в апреле вышел CS5, и его содержание сильно упростилось по сравнению с предыдущим. Например, исчез такой пакет как Web-стандарт, который был предназначен исключительно для разработчиков веб-сайтов, в который входили продукты Flash, Contribute, Dreamweaver и тому подобное, но в который не входил ни Photoshop, ни какие-то подобные вещи. Соответственно, это посчитали лишним, потому что в настоящее время не существует чистых профессионалов одного продукта. Если человек сейчас хочет быть конкурентоспособным на рынке, он должен знать многое. Он должен быть универсальным – он не может работать в газете или журнале без расчета на то, что контент не будет выложен в Web, если он не хочет потерять в зарплате и не уступить свое место кому-либо еще, он должен совершенствоваться, то есть осваивать Flash, Dreamweaver, продукты, которые позволяют управлять контентом в интернете. Все это не так сложно. Я могу сказать, что я пришел в компанию, когда еще был Creative Suite 2, с тех пор интеграция прошла, действительно, очень большой путь, в первую очередь, с продуктами компании Macromedia, которые были стандартом для веб-разработки. Сейчас не так сложно переносить контент из Design и Photoshop во Flash, Dreamweaver и так далее, то есть интеграция зашла очень далеко. На одного человека, которому это не нужно, приходится 100 человек, которым это критично. В Америке, где находится Центр разработки, где большая часть компаний – это программисты, регулярно проводятся встречи просто с пользователями, как очно, так и в интрнете на тему того, что не хватает, что нужно учесть в следующей версии и так далее.
Мы используем социальные сети. У нас есть корпоративный блог Adobe, есть свое представительство в социальных сетях. Мы сотрудничаем с Faсebook, Twitter. Мы учитываем этот тренд, так как представительство у нас маленькое не каждый может вести свой блог по недостатку времени, но, тем не менее, через централизованный сервис, через PR-службу мы регулярно новости выкладываем. Традиционных вопросов к нам всегда много, 90% этих вопросов касаются ценовой политики и так далее. Но еще есть достаточно много вопросов, которые нас интересуют с точки зрения восприятия наших продуктов: что нравится, что – нет, с кем бы хотелось поработать, интересно community Flash-программистов, с которыми действительно было недоработано. Я надеюсь, мы этим займемся очень плотно.