Звагельский Виктор Фридрихович 15:39 18/12/2009
Настоящая водка — это не обязательно водка, кторая будет стоить не меньше 90 рублей. Надо понмать, что водка, которая меньше 89 рублей, точно нелегальная, но если она стоит 200-300 рублей — не факт, что она абсолютно легальная, на ней точно так же могут быть оплаченные налоги и акцизы, но это не значит, что она от этого становится легальной. Другое дело, что мы отсекаем открыто ту водку, которая по всем расчетам не может быть легальной. Что касается подорожания пива, это абсолютно правильно, потому что дисбаланс между ценой пива и алкоголем у нас был в десятки раз выше, чем во всех странах, по одной причине, что у нас до сих пор пиво не алкоголь. Мы сейчас бьемся, чтобы сделать пиво алкоголем, тогда многие антиалкогольные законы будут действовать и на пиво. Что касается вина, определить, контрафактное ли оно, достаточно сложно, потому что вина могут быть действительно очень дешевыми, но при этом нормальными. Мы сейчас делаем закон, который отделит, как во всем цивилизованном мире, дешевые столовые вина от вин марочных. Сейчас у нас под видом марочных вин продают столовые вина, потому что не указаны ни виноградники, ни страна происхождения. И достаточно много производителей пишут, что это вино произведено из такого-то винограда, на самом деле это обычное столовое вино, и у нас никакого закона, регулирующего это, нет. Поэтому, покупая вино, вы не гарантированы от того, что не отравитесь. Но если вы платите достаточно большие деньги за вино, которое сделано из винного порошка, то есть достаточно дешевое и некачественное с точки зрения вкусовых свойств, а не здоровья, - это пока данность, с которой надо бороться. Вина действительно могут быть очень дешевыми, в этом ничего плохого нет. Страшно, что вы можете переплачивать большие деньги за дешевое вино. Если мы этот законопроект преобразуем в закон, тогда будет все-таки понятно, что, платя приличные деньги, вы гарантированно покупаете вино, которое произведено из натурального винограда.
Акцизы повышаются в связи с инфляцией, продукты не первой необходимости и не социально значимые, именно те продукты, в которых очень большая доля налогов, должны подниматься, потому что это существенная часть доходов федерального бюджета. Конечно, если мы говорим о не социально значимых продуктах, но где нет акциза, там налоговая составляющая небольшая, поэтому делать эти поправки ежегодно смысла нет. А поскольку акциз алкоголя составляет 80% от себестоимости товара, то это достаточно большие деньги. И при существующем уровне инфляции не поднимать эти акцизы по меньшей мере неправильно, потому что на пустом месте государство будет терять деньги. Для потребителя это практически незаметно, но потребитель переплачивает эти деньги не за хлеб, если он переплачивает за водку, - это не так страшно.
На пиво сразу в три раза подняли акциз. Пиво не в немилости, а очень успешно, сильно, жестко, используя и административные ресурсы, и финансовые, сопротивляется тому, чтобы называться алкоголем. Как только пиво будет названо алкоголем, кроме того, что на него будут распространяться все ограничения алкогольные, на него будут распространяться и все акцизные и налоговые платежи. У нас до сегодняшнего момента, при том, что у нас прописаны вплоть до подсолнечного масла все строчки, у нас нет отдельной строчки бюджета касаемо пива. И мы узнаем о том, сколько платит пивная отрасль, от самого союза производителей. Пиво — это вообще что-то эфемерное: и не алкоголь, и не не алкоголь. Понимая, что приведение пива к алкоголю — достаточно трудоемкий процесс именно из-за сильного лоббистского сопротивления, правительство сейчас пошло на то, что хотя бы пиво будет очень отдаленно приближаться по своим налоговым и акцизным сборам к алкоголю. Это не самоцель, но очень важный момент. Задача стояла еще и каким-то образом наполнять бюджет. И это, наверное, не самый плохой способ наполнения бюджета, потому что это лишние 60-70 млрд, которые придут в следующем году от пива. Конечно, это очень важно. С точки зрения того, что у нас бутылка дешевого пива стоила в два раза дешевле бутылки средней воды, - тоже, конечно, очень важно. Многие люди покупали пиво, потому что дешевой воды в этот момент не было в палатке. Я надеюсь, что по крайней мере если сегодня у внука читательницы нет сильной потребности потребления пива и зависимости, пивная зависимость часто еще более страшная, чем зависимость от крепкого алкоголя, то, наверное, по крайней мере иногда появится возможность, исключительно исходя из своего финансового состояния, заменять бутылку пива бутылкой воды.