«Ничего страшного» — с такими словами с площадки уходил Илья Ковальчук, от которого в концовке этой встречи зависело больше, чем от любого другого хоккеиста на площадке. Он исполнял буллиты четырежды. Два точно, один даже по-эстетски, лениво и индифферентно, как выразились канадские коллеги. Но два — промазал.
Со стороны США главным буллитистом выступал О’Ши, выходивший один на один с Бобровским шесть раз. В отличие от последнего броска Ильи, его последняя попытка была точной.
«Ничего страшного не произошло — это лишь групповая игра. Надеюсь, что мы с американцами ещё встретимся и выиграем. В последнем буллите чуть повыше надо было поднять шайбы. В случае с отменённым голом всё было сделано по правилам, они одинаковые для всех. Да, матч судил американский судья, но не в наших силах контролировать Международную федерацию хоккея. Мы можем контролировать только то, что мы можем», — сказал после игры Илья Ковальчук. А одним из героев с российской стороны стал Павел Дацюк, забросивший в ворота США обе шайбы.
Пристрелка
Первые пару минут первого периода сборная России при неистовой поддержке трибун провела на высоченных скоростях, стараясь с наскока забросить растерявшимся американцам шайбу. Не тут-то было. Вместо того, чтобы опешить от такой прыти, подготовленные к эмоциональному старту со стороны наших гости из-за океана грамотно отоборонялись и принялись опасно огрызаться.
Несмотря на активное начало, первый период прошёл скорее в притирке двух команд друг к другу. Для американцев пропустить гол в первом периоде было смерти подобно, ведь раззадоренные русские, подгоняемые переполненными трибунами «Большого», понеслись бы вперёд, и непонятно, чем бы это могло закончиться.
России пропустить в первом периоде было бы ещё страшнее. Хоть хоккеисты и крепились, делали вид, что абсолютно спокойны и не обращают внимания на оказываемое на них давление, пропущенная от американцев шайба на старте поединка разрушила бы не только все планы на игру, но и выбила бы наших из психологически комфортной колеи.
Ко всему добавлялся ещё и тот факт, что на «обычный матч» Вячеслав Фетисов взирал с VIP-ложи, сидя по соседству с главой государства Владимиром Путиным и председателем правительства Дмитрием Медведевым. Знали ли об этом хоккеисты? Хочется верить, что нет, тогда давление на них увеличивалось бы в разы.
Первый период так и завершился — безголевой ничьей 0:0. Надежда была на второй период.
Битва
«Надо сразу забрасывать шайбу, а то пропустим же какого-нибудь „дурака“», — надеялся фанат российской сборной, покупая пиво. Пенный напиток, кстати, оказался безалкогольным. Окончательно это стало ясно, когда при звуках песни «Боже, какой мужчина» практически никто в зале танцевать не встал, в отличие от более привычных уху хоккейного болельщика мелодий вроде We Will Rock You и нашей «Калинки».
Во втором тайме настало время решительных действий. Как никто другой это понимал капитан команды Павел Дацюк, который при блёклой игре Александра Овечкина всё чаще стал брать инициативу на себя. И вот на 10-й минуте второй трети Павел прорвался между двух игроков США, вывалился на ворота и отправил шайбу от правой для себя штанги в сетку ворот — 1:0!
Что творилось на трибунах, сложно было описать. Ни один матч Континентальной хоккейной лиги, включая седьмую игру финала Кубка Гагарина, не смог бы сравниться с тем экстазом, который охватил зал. После сумбурных ликований по «Большому» прокатилась волна, так не типичная для хоккейных площадок нашей страны.
Американцы же тем временем принялись навязывать сборной России свою игру и пытаться вывести из себя наших игроков. В первом случае последовало обоюдное удаление, и сборная США, получившая в своё распоряжение ещё больше места на непривычной для себя европейской площадке, отошла на второй план. В следующий раз на скамейку штрафников на две минуты отправился лютый Александр Радулов, неправильно атаковавший соперника.
Это-то удаление и стало одним из ключевых. Полторы минуты потребовалось США, чтобы реализовать численное преимущество. Сделал это Фаулер, на 37-й минуте добивший шайбу с пятака после удара Кессела. Могло показаться, что он сделал это коньком, но судья, просмотрев эпизод, решил, что, во-первых, умышленного движения коньком не было, а во-вторых, Фаулер успел ещё и клюшкой после этого по шайбе пройтись — 1:1, и всё приходится начинать сначала.
Тут на трибунах начали перешёптываться о том, что судьи-то из Национальной хоккейной лиги, мол, понятно, в чью пользу судят. Как бы в опровержение этому, арбитры произвели два подряд удаления в составе сборной США — не помогло. До конца второго периода, как и до середины третьего, счёт остался без изменений. А потом судья вновь удалил Радулова — за дело. И США вновь воспользовались этой возможностью, забросив нам вторую шайбу — Павелски щёлкнул и попал — 1:2, и впервые в Сочи-2014 России приходится отыгрываться.
Надо признаться, делали они это недолго и наконец-то реализовали большинство. На 53-й минуте судья удалил Брауна, а спустя всего несколько секунд Дацюк бросил по воротам закрытого Радуловым Куика — точно — 2:2.
Всего три минуты спустя Тютин классно стреляет от синей линии, поражая ворота, но американцы оспаривают гол, уверяя судью, что левая штанга ворот был сдвинута. После просмотра эпизода арбитр отменяет взятие ворот. Жаль, что не принято, просматривая всё видео, выяснять, кто это сделал. Тогда бы не избежать Куику удаления, а США — наказания в виде гола… Но игра плавно перетекла в овертайм.
На третьей минуте заключительной пятиминутки казалось, никто уже не мог спасти сборную России.
Форвард США после ошибки нашей защиты вывалился один на один со сменившим после прошлой игры Варламова Бобровским, но наш голкипер был великолепен, отразив этот своеобразный буллит.
Тогда он ещё не знал, что ему предстоит пережить серию из восьми буллитов после окончания овертайма. Шесть из них исполнял О’Ши — своеобразная дуэль. О том, чем всё это завершилось, вы уже читали в самом начале, нет смысла ещё раз сыпать соль на раны.