Примерное время чтения: 8 минут
3707

Сбылась мечта идиота: встреча со сборной Ямайки по бобслею

Сюжет Олимпийский дневник Степана Чаушьяна
Ямайская команда по бобслею. Уинстон Уоттс и Марвин Диксон.
Ямайская команда по бобслею. Уинстон Уоттс и Марвин Диксон. / Степан Чаушьян / АиФ

Я не то чтобы с неодобрением или презрением отношусь к журналистам, которые, как только появляется возможность, просят автографу у звёзд спорта, фотографируются с ними, выпрашивают футболочку или хотя бы игровые трусы. По моему скромному мнению, это не только непрофессионально, но и глупо.

Поверьте, у меня была возможность проделать всё это со своими кумирами: Алессандро Дель Пьеро, Криштиану Роналду, Вагнером Лавом и даже Микаэлем Шумахером, но я этого не делал. Не буду никого судить, это мой бзик, моё личное мнение.

Пресс-конференция команды Ямайки по бобслею
Пресс-конференция команды Ямайки по бобслею. Фото: АиФ / Степан Чаушьян

Зачем я всё это рассказываю? Дело в том, что на Олимпиаде в Сочи я сорвался. Нет, я не попросил автографа у Овечкина и не сфотографировался с Бьорндаленом или Фуркадом, не выклянчал букетик после цветочной церемонии у Даши Домрачевой. Все эти люди, конечно, великие спортсмены, спору нет, но мое глубочайшее уважение завоевали отнюдь не победители. Даже не середняки.

Как и многие, кто болеет за слабую команду в любом матче, в Сочи-2014 моё внимание полностью принадлежало полным аутсайдерам — сборной Ямайки по бобслею. Вы только представьте, парни с другого конца света, оттуда, где никогда и снега-то не было, где море, песок и круглый год +28, вместо того, чтобы беззаботно лежать на пляже и попивать ром под музыку Боба Марли, отправились на зимнюю Олимпиаду на соревнования по бобслею.

И если учитывать, какой путь им пришлось преодолеть, наверное, можно назвать их единственными настоящими олимпийцами, для которых главное — не победа, а участие.

«Наш путь сюда был настоящим рок-н-роллом. Сначала мы собирали деньги с миру по нитке, чтобы обеспечить себе возможность принять участие в соревнованиях. Потом по пути мы потеряли практически весь наш багаж, включая и сам боб. Потом боб нашли, но некоторые аксессуары к нему не прибыли. Из-за этого мы вынуждены были пропустить первую тренировку. На этой трассе мы практически не ездили», —признаётся пилот сборной Ямайки Уинстон Уоттс.

Стивен Уотс на переднем плане
Стивен Уотс на переднем плане. Фото: АиФ / Степан Чаушьян

Когда они ехали по трассе в своём швыряемом от стенки к стенке бобе, единственной моей мыслью было: хоть бы они не перевернулись. Конечно, на своей первой Олимпиаде в 1988 году сборная Ямайки с честью вышла из положения, донеся свой боб на руках. Но это было давно — и тогда участие в соревнованиях принимала команда из четырёх человек. Теперь же, не хотелось, чтобы Сочи принёс парням с Ямайки неудачу.

«В Сочи нам очень нравится. Это, наверное, самая клёвая Олимпиада из тех, на которых я успел побывать. А я ведь стар, как грязь, на моём веку это уже четвёртая Олимпиада. Здесь тепло, здесь есть море, здесь все улыбаются, здесь много любви. Знаете, когда мы приехали на финиш, на трибунах я увидел 99 процентов болельщиков сборной России, но они все поддерживали нас так, будто мы выступаем за их страну», — поделился эмоциями 46-летний Уоттс.

Ямайки на зимних Олимпийских играх не было с 2002 — это 12 долгих лет. И, возможно, игры в Сочи — это последний шанс увидеть легендарную команду, про которую был снят художественный фильм, и уже готовится к выходу ещё один. Они, наверное, самые главные звёзды этих игр — с глобальной точки зрения.

«Да, из-за этого фильма все думают, что мы — шутники какие-то, но мы ведь серьёзные спортсмены. Почему-то все ждут, что мы вдруг возьмём и начнём устраивать вечеринку прямо на трассе», — удивляется Уоттс, но не может удержаться от исполнения знаменитого хита в стиле регги Jamaica Bobsled Team. «Теперь-то мы закончили соревнования. Можно и отдохнуть. А если вы нам согласитесь провести ещё и экскурсию по городу, мы будем вам очень благодарны».

Ямайский боб на сочинской бобслейной трассе
Ямайский боб на сочинской бобслейной трассе. Фото: АиФ / Степан Чаушьян

На это я ему вообще предложил перебраться в Сочи вместо Вайоминга, где они проводили свои предолимпийские сборы, всё-таки, здесь теплее, да и Сочи, с натяжкой, конечно, но можно назвать российской Ямайкой. На это генеральный секретарь ямайской федерации бобслея Крис Стоукс лишь усмехнулся, а Уинстон Уоттс перевёл тему.

Позже, уже в кулуарной беседе, бобслеисты признались, что сборы в России стоили бы бешеных по их меркам денег. Даже того, что они смогли собрать с помощью модного нынче краудфандинга, не хватило бы на подготовку к Олимпиаде здесь, а Олимпийский комитет Ямайки не готов был оплачивать расходы команды, не рассчитывающей на медали.

«Бобслей — это дорогой вид спорта. Приведу вам пример. На Олимпиаде в Лиллехаммере в 1994 году мы разговаривали с командой США по бобслею, у которых один боб стоил 500 тысяч долларов, и у них их было 6 штук, мы же туда приехали, потратив на подготовку и оборудование всего 250 тысяч. Но на самом деле надо радоваться тому, что у тебя есть. И постоянно работать. Само участие в Олимпийских Играх в Сочи —уже победа для нас, и мы будем стараться показывать лучшие результаты в будущем», — заявил Крис Стоукс, стоявший у самых истоков ямайской бобслейной команды и принимавший участие в четырёх Олимпиадах.

Крис Стоукс
Крис Стоукс. Фото: АиФ / Степан Чаушьян

Под конец подошёл разгоняющий сборной Ямайки по бобслею, молодой, относительно своих коллег, 30-летний Марвин Диксон, постоянно кривлявшийся во время официальной части встречи со спортсменами команды Samsung Galaxy Team.

Чтобы показать, что я свой в доску, решил приветствовать его так, как меня годом ранее научили ямайцы — криком «бомбоклат».

«Так нельзя говорить! — удивился Марвин. — На Ямайке это грубое слово, которое можно использовать только в крайней стадии спора».

Мы с ним немного поспорили по поводу смысла этого слова, после чего он принялся обучать меня остальным ямайским ругательствам. В отличие от Уоттса, за годы выступления в бобслее привыкшего общаться на литературном английском языке, этот представитель молодежной культуры то и дело забывался и срывался на диалект патуа — дикую помесь каких-то местных ямайских наречий, сильно изменённых английских слов и упрощённой английской же грамматики.

Уинстон Уоттс и Марвин Диксон. Легендарная команда по бобслею из Ямайки.Фото: АиФ / Степан Чаушьян

Позже я ещё раз перепроверил свои знания. Оказалось, что слово «бомбоклат» и правда используется для выражения удивления, злости, а также радости. Возможно, в той местности, где вырос Марвин, его используют исключительно как матерное.

Степан Чаушьян и Марвин Диксон.Фото: АиФ / Степан Чаушьян

И тут Остапа, уж извините, понесло. Я просто не смог удержаться от того, чтобы не сделать такой модный сейчас снимок «селфи» на телефон вместе с Марвином.

Когда ещё представится возможность пожать руку настоящему Олимпийцу, заражающему всех и вся вокруг этим настоящим олимпийским духом, о котором так много говорил покойный ныне отец Олимпиады барон де Кубертен.

«За будущее сборной Ямайки я спокоен. Сам, конечно, если удастся, поучаствую в соревнованиях, чемпионатах мира ещё пару лет, но на следующие Олимпийские игры уже не поеду — слишком стар стал. Пора давать дорогу молодым. У нас в стране много молодых и перспективных пилотов», — подарил нам надежду на то, чтобы увидеть сборную Ямайки и в Корее, Уинстон Уоттс.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах