Доступное и качественное образование для всех детей столицы – важный приоритет городской программы «Мой район». Для осуществления этой задачи в Москве модернизируют школы, заботятся о повышении квалификации педагогов, совершенствуют учебный процесс. Немаловажная часть учебной программы – допобразование. Так, в районе Строгино в школе № 1519 успешно работает кружок робототехники.
Работа в команде и на результат
«Работать с техникой, самой создавать механизмы невероятно увлекательно, – говорит участница кружка восьмиклассница Валерия Лопатова. – Я уже определилась с будущей профессией – хочу стать инженером».
Андрей Полищенков, преподаватель информатики и робототехники в школе № 1519, рассказывает, что кружок пользуется неизменной популярностью у детей. Он считает, что занятия робототехникой и робототехническим спортом не только помогают ребятам развить пространственное мышление, навыки программирования и конструирования, но и учат работать в команде, проявлять менеджерские качества.
«Мы обычно участвуем в соревнованиях по двое: один отвечает за техническую сторону робота, другой управляет, – говорит учитель. – Но в последнее время стали привлекать и третьего – тот осуществляет общий контроль за процессом».
Стоит пояснить, что роботоспорт представляет собой соревнования, в ходе которых участникам с помощью роботов нужно быстрее всех выполнить какие-либо задания: собрать кубики, пройти дистанцию с препятствиями и т. д.
В кружок принимают всех желающих. «Мы берём ребят начиная с пятого класса, – говорит Полищенков. – В этом возрасте ещё трудно понять, что тебе нравится, чем хотел бы заниматься. Конечно, большинство из них с техническо-математическим складом ума, но есть и пара гуманитариев, для которых робототехника – увлечение, хобби, отдушина».
Многие ребята, обучающиеся в кружке, после окончания школы выбирают профессии программиста или инженера. Среди них, например, Саша Русаков. Сегодня он студент МЭИ и молодой преподаватель другого – технического – кружка в школе, которую окончил.
«Кружок робототехники помог мне с выбором будущей профессии, – рассказал студент. – Большой толчок к развитию дали соревнования в США. Когда мы приехали туда впервые, поняли, что недотягиваем. Стали активно работать. Сейчас мы на уровне. Возможно, скоро и перегоним заокеанских соперников».
Кстати, ребята из кружка трижды становились чемпионами России, они неоднократные участники и призёры соревнований по робототехнике в США.
Увлечение и профориентация
По словам директора школы № 1519 Николая Сирого, дополнительным импульсом к развитию технической составляющей в школе стал городской проект «Инженерный класс в московской школе».
«Благодаря участию в проекте у нас появилось несколько технических лабораторий, в том числе класс робототехники, – говорит директор школы. – Это направление очень популярно и постоянно развивается. Например, сейчас ребята и преподаватели активно работают над таким подразделом робототехники, как управление роботами с помощью мобильных устройств».
Николай Иванович добавил, что ребята из старших классов могут сдать предпрофессиональный экзамен, что поможет определиться с будущей профессией и облегчит обучение в вузе.
Мнение родителей
Светлана Белякова, мама пятиклассницы
– Приятно видеть, как моя дочь каждый день с радостью идёт в школу, а возвращается оттуда с хорошим настроением. Она перешла в пятый класс, в этом году у них появились новые предметы и учителя. Ребёнок буквально взахлёб рассказывает, что проходили сегодня на уроках и как было интересно. Разумеется, домашнее задание делает тоже с удовольствием и тягой к знаниям. Хочу выразить благодарность руководству и всему педагогическому составу школы № 1519 за высокий уровень преподавания и тёплую атмосферу, в которой детям комфортно учиться.