В школе № 1514 придумали, как занять детей во время каникул, чтобы они весело и с пользой провели время. Здесь реализовали проект «Школа научного волшебства». На протяжении пяти дней школьники участвовали в удивительных квестах, создавали и презентовали собственные проекты и учились работать в команде. Этот кружок оказался настолько востребованным, что по просьбам многих родителей в ближайшее время стартует новый проект – «Школа юных детективов».
Такое интересное и полезное занятие для детей придумала руководитель дополнительного образования школы № 1514 Мария Валяшко. «Многие родители жаловались, что не с кем оставить детей во время каникул, – рассказала Мария Георгиевна. – Именно так появилась наша «Школа научного волшебства».
Атмосфера сказки
По сюжету школьники попали в городок, где испокон веков создавались разные волшебные вещи. Однако книга, в которой были записаны заклинания, исчезла. Задача школьников – запустить остановившиеся сказки, изобретая альтернативные чудеса на научной основе. Такие занятия рассчитаны на детей 1–4-х классов, принять в них участие могут ребята из любых школ Москвы. «У нас были дети из соседней школы № 117, приезжали школьники из Центрального округа, – говорит Мария Георгиевна. – Почти все, кто был в Школе научного волшебства, сейчас записались в Школу юных детективов.
На занятиях ребята в игровой форме изучали изобретение радио, канатной дороги и лебёдки, рассматривали механизм работы системы водоснабжения и приборов измерения погодных явлений, ставили простейшие химические опыты с изменением цвета вещества. Каждый выбрал для себя проект, который должен был презентовать на празднике в завершающий день обучения. «Чтобы быть юным детективом и волшебником, нужно уметь концентрироваться, – говорит Мария Георгиевна. – Ребята учатся работать в команде, совместно реализовывать проекты, развивают навыки самостоятельности. У нас задействованы практически все области школьной программы. Это математика, основы механики, грамотная речь, опыт самопрезентации. Мы можем говорить об основах физики, химии, географии, биологии. Конечно, для детей начальной школы всё это преподносится в упрощённой игровой форме».
Учимся играя
Распорядок дня юных волшебников и детективов построен таким образом, что своими проектами они занимаются 2 часа утром и 2 часа вечером. Остальное время отведено подвижным квестам, прогулкам на свежем воздухе с вожатыми и весёлому общению. В плохую погоду в спортивном зале проходят различные подвижные конкурсы и соревнования. «Очень хорошо, когда занятия похожи на игру – это повышает интерес у детей, – считает Мария Георгиевна. – Играя, они не боятся высказываться, предлагать идеи. Каждый маленький ребёнок – это цветочный бутон, который расцветает, если его поливать. Именно в игре дети раскрываются наилучшим образом».
Элементарно, Ватсон…
Школа юных детективов будет проходить в ближайшие каникулы – с 18 по 22 ноября. В программу организаторы решили добавить больше подвижных квестов. Кстати, в предыдущем лагере пропавшую книгу волшебства так и не удалось вернуть при помощи научных чудес. На этот раз ребята попробуют применить для её поисков методы логики и дедукции. В программе – создание тайного языка, составление фоторобота при помощи компьютера, сбор и исследование улик, работа с отпечатками пальцев, расшифровка тайных кодов и создание городского камуфляжа. Кроме того, школьники на базе простейшей электрической цепи создадут аппарат для передачи сигналов азбуки Морзе. «Мы стараемся не только дать знания, но научить ребят свободно мыслить и раскрыть их способности», – подчеркнула Мария Георгиевна Валяшко.