Сегодня в Центре госуслуг «Солнцево» достаточно многолюдно. Электронное табло мелодично меняет строчки, посетители в удобных креслах спокойно ждут своей очереди, издалека доносится запах кофе. На секунду мне показалось, что нахожусь в международном аэропорту.
«Я могу вам чем-то помочь?» — вежливый женский голос возвращает в реальность. «Подскажите, я могу увидеть руководителя? У меня небольшой вопрос», — отчеканила я, заранее настроившись на длинную очередь или запись на две недели вперёд. «Да, её кабинет на втором этаже, можете зайти», — незамедлительный ответ работника службы ресепшен порадовал не меньше, чем окружающая обстановка.
Не успеваю сделать и двух шагов, как руководитель центра Ольга Шлыкова уже спешит мне навстречу — система оповещения работает моментально. Моё искреннее удивление её ни капли не смущает: «Все наши центры работают по такому принципу. Мы стараемся быть ближе к людям и как можно быстрее решать их вопросы».
Система чётко отлажена
Как объяснила Ольга Павловна, работа центров «Мои документы» отлажена чётко, как часовой механизм. С 2018 года МФЦ оказывает 330 государственных и муниципальных услуг: 74 федеральные, 194 региональные, 62 муниципальные, и этот список постоянно расширяется. Такой огромный документооборот обеспечивается за счёт новейшей программы, в ней оформляются все запросы и отправляются в соответствующие ведомства. Электронная очередь — лишь видимая часть системы, за счёт неё время ожидания сократилось до минимума. Если ожидаете больше 15 минут, вас ждёт бонус — чашечка кофе. Таким образом, время ожидания проходит в приятной обстановке.
Государственное учреждение работает по принципу «одного окна». Для получения услуги гражданин пишет заявление и отдаёт необходимые документы. Невероятно, но факт — сотрудник центра тратит на одного посетителя не более 15 минут, исключения бывают крайне редко. За это время вводятся в программу все необходимые данные заявителя. Если человек находится в розыске, имеет задолженность по выплате алиментов или другие судебные иски, а также запрет на выезд за границу, это сразу отображается в программе.
Доехать можно из любой точки района
Пока я общалась с сотрудниками МФЦ, супружеская пара, ехавшая со мной в автобусе и любезно подсказавшая нужную остановку до Центра госуслуг «Мои документы», уже направляется к выходу. Как выяснилось, Наталья и Николай Мальцевы, коренные жители района, приехали оформлять дотацию. «В апреле должны получить субсидию, вот ездили оформлять, уже всё сделали, возвращаемся домой. 32-й автобус часто ходит, 10 минут — и мы дома», — поделилась Наталья Владимировна. Действительно, остановка расположена напротив главного входа, автобусы сменяются один за другим, маршруты действуют по всему району Солнцево. А ещё из рассказа Натальи Владимировны я узнала, что в этом здании раньше был Дом культуры «Родина». Он долго пустовал, здание ветшало и требовало ремонта. По программе «Мой район» в нём был проведён капитальный ремонт, обновили фасад, сделали внутреннюю отделку общей площадью 900 кв. м и в декабре 2012 года открыли МФЦ.
Ирина Кравченко, местная жительница:
— В силу жизненных обстоятельств мне часто приходится посещать центр «Мои документы» — переоформляю наследство. Приходится запрашивать разные справки. Приятно, что оформляют всё быстро, без очередей.
Смотрите также:
- В контакте с чиновниками. Москва вошла в число лидеров по оказанию госуслуг →
- Можно ли научить чиновника улыбаться? Как Москва стала удобной для горожан →
- Всё в одном месте. Куда пойти за документами в Ясеневе? →