100 млн часов экономии
Многолетняя очередь в детский сад и ночные дежурства накануне записи в первый класс, засилье таксистов-нелегалов и бесконечные жалобы на управдома - всё это было яркими приметами Москвы лет 7-8 назад. Как же удалось от них избавиться? Для начала перестали говорить: «Это невозможно!» И начали искать выход из положения.
Первыми канули в Лету долгие очереди за справками и метания жителей между разными госучреждениями. Как всё кардинально изменилось за несколько лет, пошагово объяснил в своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин (см. инфографику). Одновременно столица запустила мощный онлайн-сервис для оплаты пошлин и услуг, сделав его максимально удобным для горожан. Сейчас на портале mos.ru работают 222 услуги и сервиса (первоначально было 11). На начало 2018 г. горожанами создано 6,5 млн виртуальных личных кабинетов. Причина популярности проста - электронный формат экономит москвичам 100 млн часов в год и позволяет получать услуги круглосуточно.
Одна из самых востребованных возможностей - онлайн-запись на приём к врачу (благодаря внедрению в 2011-м единой медицинской информационно-аналитической системы). Электронная регистратура сократила очереди в поликлиниках в 2,5 раза, через удалённые каналы еженедельно «бронируют» время приёма 700 тыс. человек. «Очень важно, что постоянно растёт количество москвичей, которые предпочитают удалённые каналы доступа для записи в поликлинику. На сегодня 30% пациентов пользуются этой возможностью», - объясняет руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
Особенно удобны электронные услуги родителям. Записать ребёнка в детсад и школу, оформить соцкарту, выбрать кружки и секции, проверить оценки в электронном дневнике, заказать бесплатную путёвку в детский лагерь - всё это можно сделать не выходя из дома.
Барство? Нет. Привычная опция? Да. Внедрить такую систему можно в любом регионе. Более того, именно в регионах она очень и очень нужна, чтобы людям не приходилось ехать из сельской местности в города лишь для того, чтобы попытаться получить талон к врачу.
И шашечки, и ехать
Ещё одна «вечная» проблема, о которой москвичи уже подзабыли, - это нелегальный общественный транспорт. «Джихад-такси» и бешеные «газели» частников, не знающих ПДД, - их ругали все пассажиры, но пользовались услугами нелегалов, потому что альтернативы не было. В 2011-м город объявил войну подпольным бомбилам и ввёл лицензирование. Сейчас Москва входит в тройку мировых мегаполисов с самой низкой стоимостью одного километра поездки на такси (по международному рейтингу Taxi Price Index 2017). Ежедневно перевозится 715 тыс. пассажиров. И любой из них может проверить, легальная ли машина приехала по вызову. Как? Просто «пробив» регистрационный номер автомобиля на портале mos.ru. Там есть сервис, где собрана информация обо всех 46,7 тыс. разрешениях, действующих на данный момент.
С коммерческими маршрутками произошла примерно такая же история. С частными компаниями, готовыми работать по цивилизованным правилам, были заключены госконтракты. Разбитые «газели» уступили место синим автобусам, которые ездят по утверждённым городом маршрутам и в которых принимаются все льготные проездные, действующие в Москве. Рукописные объявления «В салоне есть 1 место для бесплатного льготника!» остались в прошлом.
Централизация услуг и пристальный надзор за подрядными организациями стали для мегаполиса нормой во всех сферах. Даже жилищно-коммунальные услуги удалось подчинить общегородским правилам. С 2016 г. подавляющее большинство домов «привязали» к единому диспетчерскому центру. Теперь достаточно набрать многоканальный номер 8 (495) 539‑53‑53, чтобы решить любую жилищно-коммунальную проблему в доме, неважно, в каком районе он находится. Более того, заявителям потом перезванивают и спрашивают, хорошо ли у них починили доводчик на двери в подъезде, действительно ли вкрутили лампочки в холле и почистили мусоропровод. Автоматически идёт и анализ поступающих жалоб: если заявки постоянно повторяются, управляющую компанию наказывают рублём, а могут и вообще от её услуг отказаться, расторгнув контракт на обслуживание. Актуально ли это для любого региона России? Безусловно, да.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть