419

170 человек и «Полина». Как прокладывают станцию БКЛ «Проспект Вернадского»

Сюжет Газета «Мой район»: Проспект Вернадского. Выпуск №4
Каждый день на строительстве станции «Проспект Вернадского» работают 170 человек.
Каждый день на строительстве станции «Проспект Вернадского» работают 170 человек. / Марина Круглякова / АиФ

Когда работает «Полина»

– «Полина» в сторону «Новаторов» пошла, – сразу обозначил гостям ситуацию Михаил Овчинников

«Полина» – это проходческий щит, которым метростроевцы прокладывают тоннели. А Михаил Овчинников – руководитель строительства юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро компании «Мос­инж­проект». В его ведении три станции.

Кстати
Юго-западный участок Большого кольца метро, включающий станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», возводит корпорация CRCC – вторая крупнейшая государственная строительная компания в Китае. Она занимается строительством железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и др.

– Станция мелкого заложения возводится на глубине 18–20 метров. Строительство ведётся в открытом котловане. Сначала из зоны строительства выносятся все коммуникации, потом начинается разработка котлована и параллельно установка балок и расстрелов (железных труб поперёк котлована), чтобы стены не сложились, – терпеливо объясняет технологию метростроевец.

Островная станция

Одновременно на строительстве станции круглосуточно работают 170 человек, а на всём участке – 1000–1200 рабочих. Большинство из них – китайцы, по вечерам учат русский язык. А нашим, всем желающим, два раза в неделю бесплатно преподают китайский. «Вы, кстати, тоже можете прийти», – приглашает Михаил.

На проходку каждый день выходит экипаж. А оператор, управляющий щитовым комплексом, на языке метростроевцев – пилот. Чтобы спустить технику (в первую очередь щит) в котлован, используется огромный 750-тонный кран. И так же машины поднимают наверх. На строительство подобных станций уходит 2–3 года, более глубокие строят до 5–6 лет.

В сторону «Мичуринского проспекта» тоннели, по которым будут бегать поезда метро, уже пройдены – между станциями полтора километра. Рабочие начали армировать и заливать бетоном перекрытия на платформе. «Станция будет островная: платформа посередине. Есть ещё станции берегового типа, когда поезда идут посередине, а платформы располагаются по бокам», – объясняет замначальника участка, молодой метростроевец Константин. 

Папины дочки

А проходческий щит уже стартанул в сторону другой станции – «Улицы Новаторов». К слову, все пять щитов по метростроевской традиции названы женскими именами. Они произведены в Китае и названы в честь героинь популярного там российского сериала «Папины дочки»: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария». 

Вообще, строительство тоннелей – дело сложное, ведь во время проходки тоннеля нужно одновременно вывозить грунт, монтировать блоки, заливать раствором зазор между обделкой и породой, чтобы не было пустот.  

На глубине 70–80 метров попадается голубая глина. «Такая глина пролежала там несколько миллионов лет, – признаётся Михаил. – Но чаще встречается обычная твёрдая. У одного проходчика ребёнок занимался скульптурой, так он искал как раз такую глину, дома размачивал, и ребёнок работал. Говорил, поделки получались идеально».

На строительство станций мелкого заложения уходит 2–3 года.
На строительство станций мелкого заложения уходит 2–3 года. Фото: АиФ/ Марина Круглякова

Продвинутые техлогии

Михаил Овчинников строит московское метро всю жизнь. «Чкаловская», второй выход «ВДНХ», «Аннино», «Сретенский бульвар», «Марьино» – и это ещё не весь список. «Сейчас технологии строительства метро продвинулись вперед, – рассказывает он. – Раньше при строительстве подобной неглубокой станции разрабатывали котлованы, прокладывали сверху трассу. А сегодня, не напрягая жителей шумом, под землёй проходит щит – и всё».

Кстати, на выезде со строительной площадки колёса техники моют из шланга: в город грязными выезжать нельзя, иначе огромного штрафа не избежать! Как только закончится строительство станции, территорию вокруг будут благоустраивать – это обязательное условие для ввода в эксплуатацию. С действующей станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии для пересадки на Большое кольцо метро построят подземный переход. А пользоваться станцией будут до 350 тыс. человек в сутки.

«На Лобачевского, 2, нужен подземный переход»

Александр Николаев, житель района:

– Я считаю, что метро – это самый удобный вид транспорта. И многие мои знакомые с нетерпением ждут открытия новой станции. Конечно, те, кто живёт на Удальцова, сейчас испытывают некоторые неудобства из-за строительства. Но это временно. Надо просто потерпеть. 

Замечу, что в последнее время с транспортом у нас вообще стало намного лучше. Очень хорошо идёт процесс, думаю, он не будет останавливаться и дальше. Например, автобусы по Ленинскому стали отлично ходить. Появились выделенные полосы, которые теперь и по выходным работают. Так что люди больше стали ими пользоваться. Единственное – хотелось бы, чтобы возле нашего дома на Лобачевского, 2, сделали подземный переход (сейчас наземный) или осветили и установили «лежачего полицейского», чтобы машины притормаживали. Здесь опасно переходить дорогу.

«Я буду экономить полчаса ежедневно»

Дмитрий, житель района:

– Я считаю, что Большая кольцевая линия – это очень интересный проект. Посмотрел по схеме: только когда соединят всего две станции – «Проспект Вернадского» с «Мичуринским проспектом», – у нас откроются большие возможности. Можно будет, не заезжая в центр, по этому Большому кольцу намного быстрее доехать в другой район. Я вообще предпочитаю в городе передвигаться на метро. А с появлением новых станций будем экономить ещё до получаса времени. Ведь нам не придётся ездить в центр только для того, чтобы пересесть на другую ветку. К тому же в рамках новой программы «Мой район» обещают благоустроить территорию возле новых станций. Так что наш район, и так привлекающий немалое число людей, с каждым годом становится всё лучше. 

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество