Адаптация к жизни
«Идея создания студии для самых маленьких появилась, потому что все должны иметь возможность найти занятия в нашем районе. Как только ребёнок начинает расти, развиваться, его нужно в этом поддерживать», – говорит руководитель студии «Мама и малыш» клуба «Поколение» Наталья Комарова.
Занятия здесь проводятся в присутствии мамы, папы или бабушки. Иначе, как объясняют педагоги студии, ребёнок не сможет быстро привыкнуть к новой обстановке. Но постепенно родители с занятия начинают выходить, оставляя ребёнка наедине с преподавателем. Сначала на 5 минут, потом на 10. «Так мы помогаем детям адаптироваться к дальнейшей «взрослой» жизни без постоянного присутствия мамы. И это работает: через какое-то время совместного посещения студии ребёнок с удовольствием остаётся на занятиях сам», – говорит Н. Комарова.
Занятие состоит из четырёх основных блоков: функционального, подвижного, творческого и коммуникативного. «В процессе игры у ребёнка развиваются основные функциональные способности: память, внимание, мышление, речевые навыки», – объясняет руководитель студии.
Сначала говорить – потом читать
Много времени здесь уделяется развитию мелкой моторики. «Это нужно делать с первых месяцев жизни, но далеко не все родители знают, как именно. Мы показываем и объясняем. К примеру, делаем пальчиковую гимнастику, играем с мелкими предметами: кубики, пирамидки и пр.
Ведь от моторики зависят работа нервной системы, зрение, внимание, память и восприятие ребёнка. И даже больше: то, как и когда он начнёт говорить, тоже связано с развитием мелкой моторики», – поясняет Наталья Комарова.
Для развития творческих способностей у детей здесь рисуют, лепят, делают аппликации и танцуют.
А в конце занятия всегда устраивают чаепитие: так ребёнок быстрее успокаивается после активного часа. «Вместе с этим мы стараемся привить правила поведения за столом. Как показывает практика, чем раньше начнёшь, тем воспитаннее ребёнок будет вести себя в дальнейшем», – говорит Н. Комарова.
По программе «Мой район» создаются равные возможности для образования всех детей столицы из любого района.
Мнение
Ева Трофимова, жительница района:
– Моя двухлетняя внучка до записи сюда не могла общаться с другими детьми даже на детской площадке. А со взрослыми – тем более, их она всегда боялась. Сейчас же у неё появились друзья в группе, да и ко взрослым она стала охотнее тянуться. В общем, превратилась в коммуникабельного ребёнка.