797

Музыка с мамой и папой. В «Орионе» проходят занятия для детей и родителей

Сюжет Газета «Мой район»: Академический. Выпуск №10
Родители сперва стесняются выполнять задания вместе со своими детьми, а потом втягиваются и делают это с удовольствием.
Родители сперва стесняются выполнять задания вместе со своими детьми, а потом втягиваются и делают это с удовольствием. / Юлия Замятина / АиФ

С музыкой растём

Занятие для малышей в центре спорта и досуга «Орион» (ул. Винокурова, д. 12, корп. 5), как и урок в школе, начинается со звонка. «Колокольчик поёт, нас на музыку зовёт», – пропевает педагог музыкальное приглашение, звонит в колокольчик и отдаёт его малышам. Дети передают его друг дружке, чтобы каждый мог позвонить и тем самым поприветствовать всех участников занятия студии «Метр с кепкой».

Дети водят хоровод, разминаются и стучат по бубну в такт песенке. Затем педагог раздаёт малышам тряпичные домики, в котором «живут» 7 игрушек. Каждая из них обозначает одну ноту: домик – до, репка – ре, мишка – ми, фонарик – фа, солнышко – соль, лягушка – ля, синичка – си. Так проще запомнить гамму.

В основе занятий студии лежит программа Екатерины Железновой «Музыка с мамой» – дети выполняют задания вместе с родителями. Причём взрослые – это активные участники занятий, а не просто сопровождающие для своих детей. «В первую очередь эта программа помогает детям социализироваться, общаться со своими сверстниками, – говорит руководитель студии Оксана Кирюхина. – И основой этого развития является музыка. Когда ребёнок рождается, первое, что он слышит, – это мамин голос, песни, колыбельные. Это его среда. Вот и здесь через привычный способ общения малыш узнаёт что-то новое».

Программа рассчитана на детей от 1 года до 4 лет. Развитие через музыку происходит по принципу «от простого к сложному», курс включает в себя 4 ступени. «Дети с самого начала учат нотки в игровой форме, знакомятся с музыкальными инструментами – шумовыми и металлофоном. Потом постепенно переходят на синтезатор, – рассказывает Оксана Ивановна. – На четвёртой ступени дети разучивают музыкальные сказки, в которых они поют и играют роли. Для тех, кто хочет двигаться дальше, это подготовка к музыкальной школе. А если у родителей нет таких планов, это общее музыкальное развитие, которое очень полезно ребёнку».

Примерно с 3 лет дети могут заниматься только с педагогом, без помощи близких. Впрочем, всё зависит от желания самих участников. «Эти музыкальные занятия не имеют ничего общего с занятиями в детском саду», – отмечает педагог студии.

Участники студии «Метр с кепкой» выполняют много логоритмических упражнений, в которых сочетаются движения и произношение, пропевание звуков и песенок. По словам Оксаны Кирюхиной, это помогает развивать речь у детей. «Логопеды всегда направляют к нам детей 3–4 лет с задержкой речи, – говорит руководитель студии. – На занятиях с логопедом происходит напряжённая работа один на один с педагогом. А наша программа – это ненавязчивый инструмент, который даёт результат через игру».

Фото: АиФ/ Юлия Замятина

Зачем заниматься?

В процессе занятий дети узнают основы нотной грамоты, учатся общаться с другими малышами и даже развивают артистические способности. «Родители малышей, с которыми я занималась, говорят, что на праздниках в детских садах их дети – звёзды. Они играют главные роли, читают стихи, поют песни, не боятся выступать перед публикой и выражать своё мнение, – подмечает Оксана Ивановна. – После выполнения упражнения в группе я прошу каждого выйти и самому что-то исполнить, сделать».

Руководитель студии отмечает, что в последнее время детей на занятия стали приводить их папы. «И я очень благодарна им. Были папы, которые зажимались, пытались отсидеться в углу, но на наших занятиях это невозможно, – рассказывает Оксана Ивановна. – Через 2–3 урока папа раскрепощается и становится полноценным участником процесса».

Занятия студии «Метр с кепкой» проходят один раз в неделю – по понедельникам. Пока в центре действуют две группы, но Оксана Ивановна планирует набрать третью. Возможность получить хорошее образование для каждого ребёнка, вне зависимости от места проживания, – это базовый принцип комплексной программы «Мой район». Выбор проектов для детей будет расширяться.

«Мы с дочкой занимаемся в студии второй месяц, и нам очень нравится преподаватель. Она замечательно ведёт занятия – сама вовлечена в процесс и детей вовлекает, – делится мама маленькой Ксюши и жительница Академического Эльмира Сафарова. – Я искренне думала, что для Ксюши 45 минут будет много, но она с удовольствием занимается всё это время. Больше всего ей нравится ходить по нотной дорожке и водить хороводы с педагогом. Ну и конечно, маракасы и бубны – это наше самое любимое».

Досуговые мероприятия для жителей всех возрастов – важная составляющая программы «Мой район».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество