IТ-разработки позволяют увеличить эффективность городских служб и инфраструктуры, они применяются в столице во всех ключевых сферах, сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы со ссылкой на заммэра Наталью Сергунину.
По ее словам, цифровые решения необходимы как для развития столицы в целом, так и для конкретных управленческих задач. Например, перевод госуслуг в электронный вид делает более комфортной жизнь горожан, а использование искусственного интеллекта в видеоаналитике помогает соответствующим службам следить за чистотой дворов и улиц.
Как отметила Сергунина, искусственный интеллект применяется при воплощении каждого шестого проекта в Москве. В итоге увеличивается качество и скорость обслуживания населения.
Во всех городских поликлиниках функционирует система поддержки принятия врачебных решений: на основе жалоб пациента искусственный интеллект подбирает вероятный диагноз. Этот инструмент позволил медработникам справиться с большим количеством КТ-исследований в начале пандемии.
В департаменте также рассказали, что для обеспечения безопасности сотрудники правоохранительных органов применяют видеоаналитику.
Кроме того, электронная система межведомственного взаимодействия обеспечивает госорганам доступ более чем к 390 видам документов, необходимым для оказания услуг жителям Москвы.
В пресс-службе добавили, что при городском планировании незаменим цифровой двойник столицы. Благодаря ему, при строительстве метро или другого важного объекта учитываются разные сценарии и широкий спектр параметров.
Ранее Сергунина рассказала, что на портале mos.ru зарегистрированы около 14 млн пользователей. Экосистема сервисов правительства Москвы помогает горожанам экономить время при решении самых разных вопросов, только в прошлом году было запущено более 20 новых электронных услуг и сервисов.