aif.ru counter
332

Рецепты победителей. Учителя из разных стран о подготовке умных школьников

В столице завершилась Олимпиада мегаполисов, в которой участвовали школьники из 45 городов мира. Первое место заняли команды из Москвы, Санкт-Петербурга и Шанхая. Наставники команд рассказали о том, как в их странах готовят победителей.

Кирилл Зыков / АГН Москва

Олимпиада мегаполисов — это проверка знаний точных наук: информатики, математики, химии и физики. Но столичным школьникам нет равных и в других предметах, по которым проходят международные олимпиады. Это география, биология, астрономия и астрофизика. В этом году москвичи на семи международных олимпиадах завоевали 13 золотых и 5 серебряных медалей. Особенно отличился выпускник школы № 1589 Алексей Шишкин. У него два «золота» на международных олимпиадах по физике и химии, а также победа на Олимпиаде мегаполисов этого года.

Как вырастить чемпионов

Пока школьники из 45 городов мира решали сложные задачи, их наставники тоже не теряли времени. Они знакомились с тем, как в Москве готовят успешных учеников и помогают развивать их таланты, а заодно делились рецептами, как в их странах воспитывают олимпийских чемпионов.

«Во-первых, чтобы стать победителем олимпиады, нужно любить свой предмет. А любовь к предмету передается через любовь к учителю. Лояльность и справедливость в отношениях, интересное общение являются залогом того, что вы привлечете к своему предмету детей. Во-вторых, олимпиада — это целое сочетание наук. Например, чтобы успешно выступить на олимпиаде по химии, школьник должен хорошо разбираться в математике и физике», — говорит учитель химии средней школы № 125 г. Алматы (Казахстан) Владимир Шварцман.

Заведующий кафедрой общей химии Белорусского государственного университета Виктор Хвалюк считает, что нужно на самом раннем этапе увлечь ученика наукой. «Но также очень важно, чтобы школьник сам осознавал, что ему интересно. В химии это совершенно потрясные опыты: пузырьки, пробирки, порошки, растворы. Все это оказывает на пяти- и шестиклассников магическое действие. Можно постараться завлечь их чародейством опытов, а потом уже рассказывать теорию», — отмечает он.

Член жюри по математике из Венгрии Геза Кош подчеркивает: «Ребенок должен заниматься наукой с радостью. Увлечь его можно самыми простыми головоломками и пазлами. Считаю, что знания надо передавать в игровой форме».

«Самое главное — разбудить в ребенке мечту, а не нагружать знаниями. В свое время я сам заинтересовался информатикой, когда прочитал интересные книги. Когда вы видите игру ума, и это вам нравится, именно это разжигает интерес к науке. В учебе главное не только дисциплина, но и креативность. Ведь великие вещи делаются креаторами. У меня у самого растут дети, и мне бы хотелось, чтобы они тоже участвовали в таких конкурсах, как Олимпиада мегаполисов», — считает председатель жюри по информатике из Казахстана Бахыт Маткаримов.

В Москве уже стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады. Первыми предметами, по которым учащиеся столичных школ проверят свои знания, стали обществознание и английский язык. А всего их будет 24. Подготовиться к успешному выступлению на состязаниях ученикам поможет «Московская электронная школа», где есть задания прошлых лет и много полезных материалов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда в Москве начнут включать отопление в жилых домах?
  2. Считается ли аномальным снег в сентябре?
  3. Может ли разговор Трампа с Зеленским стать основанием для импичмента?