А как быть с отдалёнными районами? Ведь право на высококачественное школьное образование имеет любой москвич, в каком бы месте города он ни жил.
Футбольное поле и свои теплицы
«Мой район» призван сложившуюся несправедливость исправить. В соответствии с этой программой, реализуемой по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина, в каждом районе города создаются равные условия для того, чтобы качество жизни было одинаково высоким вне зависимости от места проживания.
Хорошее школьное образование для детей в списке характеристик современной качественной жизни занимает одно из ведущих мест. Москвичи избалованы возможностями, которые даёт городская система образования. Родители в каждой школе могут выбрать фактически любой профиль – гуманитарный, естественно-научный или математический. Это не просто модно, но и важно для развития ребёнка. Такая ранняя специализация важна и для города, так как многие его юные жители уже по окончании средней школы будут знать, где искать своё место в жизни.
Председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов рассказал о школе, которая строится на юге столицы в районе Орехово-Борисово Южное: «В рамках строительства здания образовательного учреждения предусмотрены проезды к нему и устройство тротуаров, хозяйственной площадки, установка малых архитектурных форм. На территории школы разобьют газоны, высадят деревья и кустарники, также установят шумозащитный экран».
Новая школа будет рассчитана на 825 учеников.
Жительница Орехова-Борисова Южного Зинаида Заславская поделилась, что теперь и её внучка, у которой врождённый диагноз – ДЦП, сможет учиться в обычной школе рядом с домом, а не в специализированной, куда её приходится каждое утро возить на машине. Новая школа оборудована для таких детей всем необходимым. У Светланы Егоровны другая радость: «Наш Миша – гиперактивный мальчик. Растёт футболист. Но в нашем и соседнем дворах нет футбольного поля, и Мишка с друзьями ищут их по всему Орехову. Играют иногда до темноты, а я места себе не нахожу: где он, не случилось ли чего? А в новой школе построят футбольное поле и площадку для баскетбола».
Впрочем, сегодня школьным спортивным городком в Москве мало кого удивишь – они есть почти во всех образовательных учреждениях. Другое дело – неожиданные для большого города постройки, которые предусмотрены в новом образовательном комплексе. Это теплицы с сельскохозяйственными культурами и даже участки для посадки самых разных растений.
Планировка, напоминающая самолёт
Не имеющую аналогов школу построят в Крылатском. Вряд ли она удивит спортивным кластером или мастерскими для занятий трудом, большой столовой и хорошо оборудованной зоной отдыха. Особенность её в другом – это планировка.
«Индивидуальный подход к проектированию уже давно стал стандартом для московских школ, что не может не радовать, – объясняет главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Новая школа в Крылатском не исключение – проектировщики смогли одновременно вписать объект в окружающую застройку и раскрыть тему детства. Отсюда и планировка, напоминающая самолёт, и яркие цветовые решения фасадов».
Школами, которые не хуже, чем в других городских районах, теперь смогут похвастаться и жители самого отдалённого уголка – Новой Москвы. И в Рязановском, и в Остафьеве школы рассчитаны на 750 учеников. В обеих будут свои спортивные комплексы, кабинеты музыки и пения, труда и художественного творчества. Кроме того, там обустроят библиотеки, инженерные классы, различные студии для занятий искусством. Здания оборудуют лифтами. Вокруг поработают ландшафтные дизайнеры, школьные дворы озеленят и украсят.
Ничего необычного, в любом московском районе вы найдёте подобный образовательный центр. Но… ещё недавно эти поселения считались сельскими.
И центр тоже
Если вам кажется, что, увлёкшись дальними районами, московские власти забыли про старый центр, то это не так. Все уголки столицы в соответствии с программой «Мой район» должны развиваться одинаково.
Вот, например, район Арбат и школа № 91 на Поварской улице. В 1930-х гг. она была образована на базе 5-й московской гимназии, в которой когда-то учились Владимир Маяковский и Борис Пастернак.
Что ждёт пятиэтажное здание, построенное ещё в 1956 году? Тут приведут в порядок вестибюль, учебную и физкультурно-оздоровительную зоны, а также помещения конференц-зала и столовой. Для маломобильных школьников оборудуют лифт, съезды и пандусы. Помимо универсальных классов появятся современные кабинеты физики, химии и биологии с лаборантскими, информатики, а также лингафонные студии для занятий иностранными языками и творческая мастерская.
В итоге после ремонта школа на Арбате будет не хуже, чем новые в Крылатском или Орехове-Борисове Южном. А это значит, что дети в каждом районе получат равные стартовые возможности.