Примерное время чтения: 2 минуты
530

На Кантемировку состав отправился. Столичной подземке исполнилось 88 лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. Диво диванное. Что поднимает мебельные цены 17/05/2023
Мэр Москвы Сергей Собянин проследил, как проходит технический запуск поездов на отремонтированной ветке.
Мэр Москвы Сергей Собянин проследил, как проходит технический запуск поездов на отремонтированной ветке. АГН Москва

15 мая столичному метрополитену исполнилось 88 лет. Почтенный возраст. А опыт какой за плечами у «именинника»!

За эти годы было построено более 200 станций, метромарш­руты объединили пригороды севера и юга, запада и востока.

Если раньше, чтобы оплатить проезд, нужно было оторвать талончик или опустить жетон, то теперь турникеты открываются от одного движения глаз пассажира (умная система Face Pay сканирует лицо и находит по фото из базы нужную банковскую карту). Сейчас метро – апогей современных технологий вкупе с безопасностью, быст­ротой и комфортом. Поезда курсируют со скоростью около 70 км/ч, вместо былых 25. В вагонах – кондиционеры, розетки для подзарядки гаджетов. А новые станции похожи на космические.

Только за последние 12 лет метрополитен вырос на 200 км. И сейчас протяжённость московской подземки более 500 км: она почти сравнялась с мировым лидером – пекин­ским метро.

А недавно открылся участок Замоскворецкой линии от «Кантемировской» до «Орехово». Правда, никаких станций на нём не строили. Здесь совсем другая история. Несколько станций закрыли в ноябре прошлого года. Решение временно «перенаправить маршруты» для порядка 600 тыс. человек, ежедневно пользующихся метро, было вынужденным. Слишком острой стала необходимость заменить тоннели 1984 г. по­стройки на перегоне «Царицыно» – «Кантемировская». Вот их-то и пришлось отстраивать заново. Тоннели изначально были сделаны плохо – уже через неделю после запуска пути в них начали просаживаться. Почти 30 лет «обшивка» «давала течь», а грунт обсыпался. Всего за 6 месяцев метростроевцы проделали колоссальную работу. Более 3 тыс. специалистов трудились на участке в 270 м, «утопленном» в землю на 17 м. И новая конструкция получилась надёжной.

Вчера

Пробный четырёхвагонный электропоезд проехал по рельсам Сокольнической ветки метро 

15 октября 1934 г. А 15 мая 1935-го та самая первая линия открылась и для пассажиров. Тогда в московской подземке общей длиной 11,2 км было лишь 13 станций. И построили её, кстати, всего за 3 года.

Сегодня

За день до открытия части Замоскворецкой ветки под присмотром мэра Москвы Сергея Собянина по ней пустили тестовые поезда. Технический запуск прошёл удачно. Мэр поблагодарил строителей за быструю работу и в честь 88-летия подземки наградил сотрудников метрополитена знаками «За успехи в труде».

Завтра

В ближайшем будущем планируется открыть два новых диаметра – МЦД-3 и МЦД-4 и завершить реконструкцию одного из центральных транспорт­но-пересадочных узлов, «Площади трёх вокзалов». Также уже в 2023-м будет 5 новых станций в Пыхтине, Внукове, на Дмитров­ском шоссе, в Лианозове и в районе Северный. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах