БКЛ полностью открылась всего месяц назад. «За это время по ней проехали больше 26,5 млн раз, – рассказал в своём телеграм-канале мэр Собянин. – Больше 10% поездок – новые пассажиры, которые пересели с личного транспорта на метро. Сегодня их уже 80 тыс. человек».
Журналист aif.ru проехал по БКЛ, поговорил с пассажирами и понял, что новая ветка метро позволяет быстрее добираться до музеев, театров, парков, что особенно актуально в выходные дни.
До «Коломенского» и обратно
Например, музей-заповедник «Коломенское» знают все. Коломенское – одно из самых древних мест проживания человека на территории современной Москвы. Сам же музей в феврале 2023 г. отметил своё столетие. Решаю отправиться туда. Выхожу из вагона на станции «Кленовый бульвар» БКЛ. Подхожу к молодой паре, которая всматривается в указатель, и из их разговора понимаю, что они тоже собираются в музей! «А вы уже там были?» – обращаюсь к ребятам. «Нет, первый раз решили съездить. Мы живём в Раменках, и раньше нам не очень удобно было. А сегодня доехали до «Мичуринского проспекта» одну станцию, пересели, и далее по прямой», – рассказал Андрей. Его девушку зовут Юля, но она молчит и отводит глаза. Парень смеётся. «Она просто стесняется, ну, или ревнует», – шутит он, за что тут же получает ласковый тычок в бок. Чтобы добраться от станции метро «Раменки» до «Коломенской» Замоскворецкой линии без БКЛ, им нужно было сделать три пересадки! К тому же с 12 ноября участок зелёной ветки от «Автозаводской» до «Орехово» закрыт. Прощаюсь с парой и иду гулять в парк.
«Сокольники» стали ещё ближе
На обратном пути решаю узнать: а стало ли пассажирам удобнее добираться до «Сокольников»? Доехать до парка было несложно и раньше – одноимённая станция была открыта ещё в 1935 г. Сажусь в поезд и еду по Большому кругу вверх.
На «Электрозаводской» входит шумная компания подростков. Поезд трогается с места, и вагон заполняется гоготом так, что в этот момент я даже немного жалею, что современные вагоны метро делают такими тихими. В какой-то момент слышу, что ребята говорят как раз о парке «Сокольники». Конечно, подслушивать нехорошо, поэтому спрашиваю их, а не туда ли они собираются. И точно, как раз туда. «Да тут всего одна станция. Почему не съездить?» – объясняет самая громкая девушка.
На станции весёлая компания вываливается из вагона, и становится наконец тихо. Решаю посчитать, сколько времени на дорогу они сэкономили. От метро до парка идти 5–7 минут, а одну станцию поезд проезжает за 3 минуты. Итого дорога в одну сторону заняла от силы 10 минут. До появления БКЛ им пришлось бы добираться от «Электрозаводской» до «Арбатской», переходить на «Библиотеку им. Ленина» и ехать до «Сокольников». Итого 29 минут.
А если родители позвонят и спросят, где они пропадают, ребята соврут, что сидят в соседнем дворе. А сами прыгнут в поезд метро – и домой. Ведь с БКЛ перемещаться стало куда быстрее.
«Большая кольцевая линия стала основой для дальнейшего развития транспортной системы города. Год за годом будем открывать новые маршруты, соединять районы и экономить пассажирам время в пути», – уверен мэр Москвы.