Примерное время чтения: 6 минут
917

Мегадепо: строится инфраструктура для БКЛ Московского метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Женское начало. Какие штурвалы доверят первым в России военным лётчицам 02/11/2022
Возведение депо «Аминьевское» и метромостов соединительных веток к БКЛ.
Возведение депо «Аминьевское» и метромостов соединительных веток к БКЛ. Фото АО «Мосинжпроект»

Через несколько месяцев планируется завершить строительство Большой кольцевой линии московского метро. Растущая невероятными темпами подземка требует обширной инфраструктуры. Для бесперебойного движения поездов по Большой кольцевой и другим веткам метрополитена возводятся современные электродепо.

«АиФ» узнал, какие именно.

Гигантская стройплощадка

Электродепо являются важной частью развития программы развития метро Москвы, без них невозможно качественное и безопасное движение поездов в подземке, поэтому их строительство и реконструкция осуществляются одновременно с созданием и вводом новых линий и станций. В депо проводятся работы по ремонту составов, технический осмотр, мойка и ночной отстой вагонов – им ведь тоже нужен полноценный отдых. (Нужно ли говорить, что в каждом депо создадут все необходимые условия для работы и отдыха сотрудников метро­политена.)

Московская программа метро­строения – одна из самых масштабных в мире. «Стройка метро – это гигантские строительные площадки, огромная протяжённость тоннелей, инженерных коммуникаций, большое количество станций, которые возводить чрезвычайно сложно. И все знают про эту работу. Не менее сложная и масштабная работа идёт по обеспечению подвижного состава, его ремонту и эксплуа­тации. Для этого требуются строительство и реконструкция электродепо, которых сегодня в метро уже 20. Половина из них – заново построенные либо реконструированные. В частности, для Большой кольцевой, которая строится по поручению президента ­России в ускоренном темпе, сразу же будет задействовано три электродепо», – объясняет мэр столицы Сергей Собянин.

БКЛ будут обслуживать электро­депо «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское». Последнее входит в число самых крупных в Москве и в России, расположено оно в Можайском районе города. Строительство ведётся на территории бывшей промзоны площадью 15,7 га – после завершения работ здесь появятся 63 здания и сооружения, будет создано порядка 1350 рабочих мест.

Строительство депо «Нижегородское». Его ввод даст городу более 900 новых рабочих мест.
Строительство депо «Нижегородское». Его ввод даст городу более 900 новых рабочих мест. Фото: АО «Мосинжпроект».

Ввиду большого перепада высот в ландшафте поезда в депо «Аминьевское» с Большой кольцевой линии будут следовать не как обычно, по тоннелям, а по трём метромостам, которые сооружают на соединительных ветках от станций «Аминьевская» и «Давыдково» БКЛ. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градо­строительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, однопутный мост длиной 475 м начнётся от наземной части соединительной ветки от станции «Аминьевская» и придёт непосредственно на территорию электродепо. В Группе компаний ­«Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций метрополитена, уточняют, что данная соединительная ветка начинается под землёй, у станции «Аминьевская», а далее переходит в наземный участок вдоль одноимённого шоссе.

«Также строятся два метро­моста на соединительной ветке между депо и станцией «Давыд­ково» БКЛ метро. Эти мосты пройдут над рекой Сетунь и улицей Верейской и примк­нут к путям на территории депо», – отмечает генеральный директор АО ­«Мосинжпроект» Юрий ­Кравцов.

А возглавляющий голов­ную проектную ­организацию ­Группы компаний ­генеральный директор ООО ­«Институт ­«Мосинжпроект» Рустам ­Черкесов рассказывает, что конструкции трёх искусственных сооружений схожи: «Мосты представляют собой одну или две П-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролётные строения. Они накрыты металлической кровлей для защиты путей от осадков и ограничения доступа на объекты посторонних лиц».

30 поездов в одном депо

В завершающей стадии строительства сегодня находится электродепо «Нижегородское» на востоке столицы. «Большое депо, – сообщает мэр. – Сюда будут заходить сразу около 30 составов». Оно ­размещается на шоссе Энтузиастов на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича. Выбранное место уникально для подобного объекта, поскольку располагается в границах ТТК. 70 лет в Москве электродепо не строились так близко к центру города. Теперь это связано с запуском БКЛ.

Строительство «Нижегородского» стартовало в 2015 г. Сначала завершили реконструкцию и возведение административно-бытового корпуса. Сейчас достраиваются отстойно-ремонтный корпус с мастерскими (готов на 95%), мотодепо, камера мойки подвижного состава и т. д.

Строительные работы идут поэтапно, по мере сноса неиспользуемых сооружений и освобождения площадок под новое строительство. По их завершении на территории свыше 17 га будут располагаться 53 здания и сооружения. Город сможет предложить порядка 900 новых рабочих мест. «В новом здании отстойно-ремонтного корпуса завершено устройство световой сигнализации в виде светодиодной полосы о подаче напряжения на вагоны, ведётся монтаж систем видеонаблюдения», – подчёркивает Андрей Бочкарёв.

Скоро финиш

К концу подходит основной этап реконструкции электродепо «Владыкино». Оно располагается возле Северо-Восточной хорды, между станциями «Владыкино» и «Ботанический сад», занимая 14,6 га. Электродепо используется для ­обслуживания ­Серпуховско-Тимирязевской линии метро, его ­реконструкция позволит увеличить количество работников на 150 человек. Ранее был введён в эксплуатацию гараж спецавтобазы для размещения грузового автотранспорта подземки. «В основной этап входит строительство девяти канав в уже существующем отстойно-ремонтном корпусе и четырёх новых объектов – здания эксплуатационного персонала, склада эскалаторного оборудования, веера путей и стрелочного поста», – перечисляет Юрий Кравцов. Если точнее, то в отстойно-ремонт­ном корпусе монтируют инженерные системы и занимаются чистовой отделкой пола. На складе эскалаторного оборудования, готовом более чем на две трети, тоже устанавливают инженерные системы.

«Ещё на территории электро­депо строители реконст­руируют вагономоечную станцию и очистные сооружения, наружные инженерные сети канализации и водопровода. Также построят здание гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, диагностический пост для ремонта колёс вагонов», – делится планами генеральный директор АО ­«Мосинжпроект».

Тем временем снаружи начались работы по благоустройст­ву, восстановлению ограждения и уличного освещения.

Кстати

Помимо электродепо «Нижегородское», «Владыкино» и «Аминьевское» на разных стадиях реконструкции и строительства в столице находятся депо «Южное», «Саларьево» и «Выхино», также проектируется «Бирюлёвское» для обслуживания одноимённой перспективной ветки подземки. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах