На глубине 72 м растёт «Марьина роща». Эта станция относится к северо-западному участку Большой кольцевой линии.
Восемь минут вместо 20
«Выходим на финишную прямую строительства БКЛ, – отметил мэр Собянин во время посещения «Марьиной Рощи». – Оставшиеся 10 станций находятся в высокой степени готовности, и нет никаких сомнений, что все строительно-монтажные работы будут завершены в этом году. «Марьина Роща» – пожалуй, самый сложный объект БКЛ. Самое глубокое залегание – больше 70 м и самый большой наклонный спуск – 134 м».
Мэр напомнил, что стройплощадка по этому адресу намного шире, чем может показаться на первый взгляд: «Помимо самой станции ведётся строительство и новой платформы МЦД-2. А примерно через полтора года появится ещё один терминал – МЦД-4. Таким образом, здесь будет 4 станции – двух диаметров и двух веток – Люблинско-Дмитровской и БКЛ. Сложный транспортный узел, который обеспечит пересадку с различных видов транспорта и предоставит, конечно, совершенно иные транспортные возможности жителям Марьиной Рощи».
По предварительным оценкам, общий пассажиропоток вышеупомянутого ТПУ составит 63 тыс. человек в день. По данным столичного Департамента транспорта, экономия в пути окажется весьма существенной – так, «до парка «Сокольники» можно будет доехать всего за 8 минут вместо нынешних 20». На этапе запуска одной только «Марьиной Рощи» пассажиропоток может превысить 9,7 тыс. человек в сутки. Благодаря этому на 15% уменьшится нагрузка на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии, а время поездки в соседние районы, например в Савёловский, сократится на 10–15 минут. «Марьина Роща» войдёт в тройку самых глубоких станций столичной подземки.
Маршрут построен
«Роща» готова уже на 97%, и сейчас мало что напоминает о трудностях, с которыми пришлось столкнуться метростроевцам. И как это происходит на всех строительных площадках города, после окончания работ прилегающую территорию (а это 14,4 тыс. кв. м) обязательно благоустроят. Нужно провести комплексное озеленение, вымостить пешеходные зоны гранитом, оборудовать остановки наземного транспорта, стоянки такси и зоны для быстрой высадки пассажиров личного транспорта.
Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Нижегородской» до «Савёловской» улучшит транспортное обслуживание жителей не только одноимённых районов, но и Марьиной Рощи, Мещанского, Алексеевского, Сокольников, Басманного, Соколиной Горы, Лефортово, Косино-Ухтомского и Некрасовки. Всего 950 тыс. человек.
Что касается эффекта от запуска Большой кольцевой целиком, то тут в выигрыше будут все москвичи. И постоянные пользователи подземки, и те, кто пока предпочитает кататься на своей машине. Это уже подтверждённый статистикой факт: как только в метрополитене появляются новые маршруты, тут же вырастает число горожан, выбирающих его как самый быстрый способ передвижения по городу.
Неоспоримая польза БКЛ заключается и в первую очередь в том, что она создаёт столь нужные пассажирам поперечные связи между территориями, которые долгие годы были «привязаны» лишь к радиальным веткам метро. И, чтобы попасть на соседнюю, приходилось ехать до центра и пересаживаться. После открытия МЦК «перепробеги» резко сократились, но именно БКЛ сведёт их фактически на нет. Ведь на расстоянии в 10 км до Кольцевой линии пассажирам будет доступно 20 переходов на 11 линий метро, 3 – на МЦК, 8 – на МЦД и 13 – на платформы других ж/д направлений. Большая кольцевая линия станет важной частью нового транспортного каркаса, который формируется в столице.
Кстати
В столице вручили награды за лучшие строительные объекты 2021 г. Итоги конкурса традиционно приурочены к празднованию Дня строителя. Лучшим реализованным проектом метро в этом году был признан участок Большой кольцевой линии с 10 станциями от «Терехово» до «Каховской».