aif.ru counter
646

Эксперименты со временем. Сколько часов экономят сервисы МЭШ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Когда врачи получат достойную зарплату? 16/10/2019
Подготовка к урокам с МЭШ стала проще.
Подготовка к урокам с МЭШ стала проще. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Этой осенью Московской электронной школе (МЭШ) исполняется 3 года. Родители и ученики так привыкли к электронным сервисам, что без них учёбу уже и не представляют. Для учителей это тоже хорошее подспорье. «АиФ» решил подсчитать, сколько времени они экономят всем участникам образовательного процесса.

Приехавшая из региона коллега говорит: «Я только там поняла, что электронный дневник – это наша московская привилегия, а вообще в стране дети ходят в школы всё ещё с бумажными дневниками». Знакомая, жительница республиканского центра, просит купить в Москве и передать учебник для её дочери. Учительница велела приобрести именно этот, а они не смогли: такие учебники продавались лишь в единственном в городе магазине и уже распроданы.

Воспринимая нынешнее московское образование как данность, в такие моменты осо­знаёшь, насколько оно вырвалось вперёд, выстроив высокотехнологичную образовательную среду.

Родители: 2–2,5 часа в день

Московская электронная школа стала умным помощником и ученикам, и родителям. Самый популярный её сервис – конечно, электронный дневник. Родители уже привыкли проверять оценки ребёнка прямо с телефона. «Не записал домашнее задание» – такой проблемы больше нет. И домашнее задание, и расписание уроков на завтра всегда под рукой. Да и с учителем в чате общаться удобно – так вопросы решаются быстрее, нет необходимости тратить время на походы в школу.

По статистике сервиса «Электронный дневник», полмиллиона родителей каждый день проверяют в нём оценки своих детей, затрачивая на это в среднем 6 минут, а доступ к сервису есть у 2,5 млн москвичей.

«МЭШ – это отличная система, которая здорово экономит моё время и время моего ребёнка, – рассказывает мама девятиклассника школы № 627 Ирина Куприенко. – В электронном дневнике я могу по­смотреть текущие оценки, у­знать, что задали сыну на дом, напрямую написать учителю в чате, проконсультироваться с ним. Недавно, когда он болел и не ходил в школу, учительница прислала все материалы, чтобы сын мог изучить пропущенные темы. В итоге он вернулся в школу подготовленным, справился с проверочными работами».

По её мнению, хорошо и то, что МЭШ можно пользоваться за пределами Москвы. «Летом на отдыхе в Крыму мой ребёнок показывал своим друзьям, какой это удобный сервис», – продолжает Ирина.

По её подсчётам, благодаря тому, что можно дистанционно контролировать, как сын справляется с учёбой и домашними заданиями, она экономит 2–2,5 часа в день и может посвятить это время общению с ребёнком.

 

Ученики: 1,5–2 часа в день

Электронные сервисы экономят время не только родителям, но и ученикам. Им сейчас доступны 1,5 тыс. учебников и учебных пособий, выпущенных ведущими отечественными издательствами. То есть не нужно искать необходимую книгу или записываться на неё в библиотеке – открыл дома с ноутбука и почитал.

Чтобы самостоятельно выполнить домашнее задание или подготовиться к итоговой контрольной работе, имеется весь необходимый материал, а на его поиск в электронной библиотеке уходит минимум времени. По оценкам выпускников, которые могут сравнить свою учёбу «до» и «после», экономия времени – 1,5–2 часа в день.

Кроме того, в МЭШ есть 32 тыс. тестов и 76 тыс. интерактивных приложений, а вместе с ними – доступ у каждого столичного школьника к разнообразным проверочным материалам и тренажёрам. Воспользовавшись сервисом самодиагностики, ученики могут проверить свои знания и понять, что нужно подтянуть.

Учителя: 340 часов в год

А что же учителя? Мы все представляем, как много времени уходит на проверку контрольных «вручную», и все не раз слышали, как много отчётов от них требуют. А ещё ведь нужно каждый день готовиться к урокам…

Подсчитано, что на проверку тестовых заданий педагоги тратили в среднем по 62 часа в год. Но теперь в библиотеке МЭШ есть автоматическая проверка тестов – значит, 62 часа они могут использовать на что-то другое.

«МЭШ точно сделала мою работу проще. Это касается различных отчётов, которые сейчас формируются автоматически, а учитель при необходимости может их выгрузить», – добавляет учитель начальных классов школы № 2036 Мария Жукова.

По её словам, готовиться к урокам электронные сервисы также помогают. С ними подготовка стала и быстрее, и качественнее. «Новшество этого учебного года оценили многие мои коллеги, – делится Жукова. – Очень удобно, что при входе в библиотеку МЭШ сразу открывается подборка материалов к уроку, связанных с расписанием учителя. Теперь при подготовке к урокам я экономлю около часа своего времени».

Всего же в помощь учителям в общем доступе электронной библиотеки размещено 38 тыс. сценариев уроков. Все они разработаны самими педагогами. Авторы самых популярных уроков за вклад в развитие МЭШ получают гранты Правительст­ва Москвы.

По словам педагогов, Московская электронная школа позволяет готовиться к урокам с минимальными затратами времени. Теперь им не нужно искать информацию в различных учебниках и методиче­ских пособиях – всё под рукой в электронном виде. Здесь можно найти и занимательные материалы по темам уроков, и задания – всё это помогает сделать занятия интереснее. Данные, размещённые в библиотеке МЭШ, выверены экспертами и не нуждаются в дополнительной проверке, и это тоже экономит время.

В Департаменте образования и науки Москвы сказали, что уже есть расчёты: за год с помощью сервисов МЭШ – библиотеки, электронных дневников и журналов – учителя экономят 340 часов, а классные руководители – 132 часа. Ведь прежде у классного руководителя 63 часа в год уходило только на то, чтобы вносить данные посещаемости уроков учениками своих классов. А сколько ещё он тратил на выписку оценок для родителей в конце месяца и четверти?! Теперь же эта информация есть в электронных журналах.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы