Примерное время чтения: 4 минуты
1866

ЦКАД по кругу. Центральную кольцевую автодорогу открыл Президент РФ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Девятый вал непогоды. Почему на юге России что ни ливень, то потоп? 14/07/2021
Владимир Путин оставляет памятную запись в книге почетных гостей на церемонии ввода в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Владимир Путин оставляет памятную запись в книге почетных гостей на церемонии ввода в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги. / Алексей Никольский / РИА Новости

8 июля заработал участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе. Теперь кольцо, идущее вокруг столицы, практически целиком доступно для водителей.

ЦКАД разгрузила МКАД

Перед торжественной церемонией президент Путин устроил личную инспекцию новой дороги А-113 (официальное название ЦКАД), проехав по ней за рулём «Ауруса». Длина последнего введённого участка составляет 25,7 км, из которых 12,5 км относятся к территории столицы.

«Завершено строительство Центральной кольцевой автодороги, которое шло с 2014 г., — написал в Твиттере мэр Собянин. — Трасса идёт по Новой Москве и Подмосковью, обходя крупные населённые пункты. Это огромный вклад в повышение комфорта и безопасности транспортной системы города. С МКАД на ЦКАД уже перевели четверть всех грузовиков. На 50% снизилось число ДТП с большегрузами — это десятки спасённых жизней». Средняя скорость движения на МКАД выросла на 8%, остальные кольцевые и вылетные магистрали Москвы разгрузились на 5–10%.

Длина А-113 составляет 336,5 км, она проложена в 50 км от мегаполиса, рядом с «Малой бетонкой» (А-107) и «Большой бетонкой» (А-108). Преимущество дороги в том, что она соединяет вылетные магистрали. Для связи с федеральными и региональными трассами, а также для переездов через ж/д пути построили 20 развязок, 140 путепроводов и 55 мостов. А ещё 7 экодуков — проходов над или под дорогой, позволяющих диким животным безопасно пересекать трассу.

Максимально разрешённая скорость — 110 км/ч, но в перспективе она может вырасти до 130 км/ч. Кстати, А-113 является единственной free flow трассой (трассой свободного движения) в России. Тут нет шлагбаумов, оплата списывается с транспондеров. Если нет транспондера, можно заплатить потом: дорожные камеры распознают госномер и выставляют счёт. Проверить, есть ли задолженность, можно здесь — pays.avtodor-tr.ru/ckad/debt.

Где кольцо рвётся?

По словам главы правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, стоимость проезда по ЦКАД-1 (от Подольска до Домодедова) составляет для легковушек 3 руб. за 1 км. Как подтвердили «АиФ» в пресс-службе «Автодора», на других платных участках кольца километр стоит столько же (примеры расходов — в инфографике). Чтобы рассчитать сумму максимально точно, перед поездкой зайдите на сайт tskad.ru/stoimost-proezda/calculator.

Но работы на трассе, несмотря на её торжественное открытие, ещё не закончены. Так, на А-113 есть бесплатный сегмент: ЦКАД-5 идёт через Звенигород, Солнечногорск, посёлки, причём зачастую мимо жилых домов по обычной дороге со светофорами и наземными переходами. Что, мягко говоря, не очень нравится местным жителям. 

«76,4 км ЦКАД-5 включают 17,4 км новых дорог, 58,9 км реконструированной автодороги А-107, в том числе городскую улицу длиной 7,3 км», — сообщили в столичном стройкомплексе. Тут скоростное шоссе упирается в Можайское шоссе и обрывается. Водителям приходится сворачивать на Можайку, и если она стоит, то любыми окольными путями добираться по улицам посёлка Большие Вязёмы и деревни Малые Вязёмы к переезду через Белорусское ж/д направление. В очереди к семафору можно простоять два часа, тут проходит очень много поездов. 

«Вязёмы — самое тяжёлое направление. В этом году мы начнём строительство путепровода через железную дорогу и через Можайское шоссе. Длиной это будет чуть больше 5 км, через два года мы должны проезжать здесь на скорости», — объяснил в недавнем интервью В. Петушенко. 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

До Тюмени и Челябинска

А ещё ЦКАД станет частью М-12 «Москва — Казань», которую на открытии Центральной кольцевой президент Путин предложил после Екатеринбурга продлить до Тюмени и Челябинска (см. инфографику). «Президент поставил нам новую задачу — дойти до Тюмени, до Челябинска и замкнуть кольцо в Екатеринбурге. Это ещё примерно 600 км дороги», — сказал вице-премьер России Марат Хуснуллин. По его словам, завершение строительства планируется в 2024 г.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах