В начале недели Мэр Собянин проверил, как строится участок Юго-Восточной хорды от Павелецкого направления МЖД до МКАД.
«Строительство новой городской магистрали идёт максимально быстрыми темпами. Уже выполнена одна треть работ. И в следующем году автомобилисты смогут пользоваться отдельными участками ЮВХ, а полностью она поедет в 2023–2024 гг.», – отметил Сергей Собянин. Это событие станет финальной точкой многолетнего проекта, благодаря которому столица получит полноценную систему хордовых магистралей, которые оттянут на себя большую часть трафика с МКАД, ТТК и центральных улиц.
Что касается вылетных магистралей, то их загруженность будет снижаться по мере запуска дублёров. Один «двойник» уже действует – это проспект Генерала Дорохова, который «помогает» Мичуринскому и Кутузовскому проспектам. Другие находятся в работе или действуют в ограниченном режиме. Например, на автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе открыто два участка (полностью она заработает в 2024 г.). Сначала в 2018 г. запустили дорогу от Киевского до Калужского шоссе, а через год поехал участок от Калужки до улицы Александры Монаховой. Третий участок – от Боровского до Киевского шоссе – согласовали в конце 2020 г., а четвёртым, заключительным, этапом будет строительство дороги, связывающей ТПУ «Столбово» с улицей Поляны в Южном Бутове.
Через 2 года будет готова 15-километровая магистраль Печатники – Братеево, она пойдёт от ТТК до МКАД и «поможет» Люблинской улице. Северный дублёр Кутузовского проспекта обещают открыть в 2023 г. Это 10-километровая трасса (по 3 полосы в каждую сторону), треть её пути будет пролегать по эстакадам и мостам. На этот же год запланирован пуск трассы Мамыри – Пенино – Шарапово, 10 км которой протянут между Киевским и Калужским шоссе.
Кстати, многие автомобилисты уже заметили, насколько свободнее стало на МКАД после того, как туда стали пускать большегрузы исключительно по пропускам. Транзитные машины весом более 12 т ушли на ЦКАД и бетонки А-107 и А-108, в результате средняя скорость на МКАД выросла на 11%, а аварий стало меньше. Столичное правительство решило на этом не останавливаться и перевести на ЦКАД и бетонки все транзитные грузовики весом более 3,5 т.
Ограничение начнёт действовать с 5 мая, так что у компаний, занимающихся грузовыми доставками в Московском регионе, есть время на оформление необходимых круглосуточных пропусков.