Примерное время чтения: 5 минут
611

Четвертая площадка ждет гостей. Урбанфорум «доехал» до «Станции Манеж»

Игорь Харитонов / АиФ
Площадка, посвященная достижениям транспортного комплекса Москвы, начала свою работу 19 августа в Выставочном зале «Манеж».
 
На ней можно узнать все о метро и увидеть те модели автомобилей «Москвич», которые никто не видел никогда.
 

Путину понравились

Посетителей Урбанфорума встречают новейшие вагоны метро и РЖД, установленные возле главного входа в «Манеж». В четверг, 17 августа, их осмотрел президент России Владимир Путин. Первому лицу государства поезда очень понравились. Да и как они могли не понравиться — просторные, современные, с мягкими, удобными сиденьями, способные развивать скорость до 160 км/ч. Такие вагоны сейчас используются на некоторых линиях метро на МЦД.
 
Кстати, уже внутри выставочного зала, в локации, посвященной диаметрам, гости могут ощутить разницу между деревянными сиденьями, которыми были оборудованы вагоны старых электричек, и комфортными креслами вагонов МЦД «Иволга 3.0». Посидеть на одном, посидеть на другом — и сразу понятна разница.
 
На одной из локаций стоит турникет, и так и тянет приложить к нему карту «Тройка». Пожилая женщина, горя интересом, достала свою социальную карту и сделала это.
 
«Проходите», — доброжелательно высветилось на турникете. Он оказался действующим! Правда, кроме этой дамы, никто больше не решился на эксперимент, потому что наверняка бы списалась стоимость поездки. А женщина, рассмеявшись, пояснила, что у нее, как у пенсионерки, проезд бесплатный и карта действует до 2030 года.
 
Дети, разинув рты, облепили макет станции Кольцевой линии «Рижская». На его верхнем ярусе стоит уменьшенная, но абсолютно точная копия Рижского вокзала, а вниз ведет длинный эскалатор. В разрезе виден вестибюль станции Кольцевой линии и переход на станцию БКЛ со стоящим на ней поездом метро.
 

Раритеты

Ребята постарше с громкими возгласами обходили застекленные витрины, на которых выложены все тематические карты «Тройка». Оказывается, коллекционирование этих карт — очень модное увлечение среди молодежи.
 
«На „Станции Манеж“ можно увидеть, как менялся транспорт Москвы за последние 10 лет, — рассказал директор НИИ „Мостранспроект“ Владимир Титов. — Это история достижений, которые поражают воображение. Что касается моей самой любимой локации, то это симулятор управления поездом метро. Я сам его испробовал. Это уникальный опыт».
 
Этих симуляторов два. И в оба — огромные очереди как взрослых, так и детей. Но все в восторге. Пульт управления — такой же, как в настоящей кабине машиниста. Сотрудники локации объясняют, каким рычажком запускать поезд, как увеличивать скорость, как тормозить, на какую кнопку нажать, чтобы открыть или закрыть двери. А на экране разворачивается путь поезда по подземному тоннелю. Впечатления и правда незабываемые.
 
Рядом открыта экспозиция моделей автомобилей «Москвич». Но это те модели, которые ни москвичи, ни жители других регионов, ни иностранцы не видели никогда в жизни.
«Здесь представлены опытные образцы, прототипы, которые по тем или иным причинам так и не вышли в производство, — объяснил сотрудник локации. — Главная причина — они были слишком авангардными для руководства СССР того времени. Но если бы они вышли — это был бы колоссальный прорыв».
 
И действительно, при взгляде на модель «Истра» вспоминается DeLorean — машина времени из фильма «Назад в будущее». Они настолько похожи, что кажется — создатель «Истры» вдохновлялся именно этой кинотрилогией. У «космической» модели «Москвича» 1985 года дверцы тоже открываются вверх. Согласно справке, этот автомобиль оборудован даже навигационной системой с сенсорным экраном. Верится с трудом, но тем не менее это так.
 
А на еще более футуристической модели 1991 года «Яуза» окна не открываются! Казалось бы, это брак, страшное упущение. Но на самом деле они не открываются потому, что автомобиль сделан под систему климат-контроля.
 
Еще на выставке представлены три последние модели «Москвича» и знаменитый автомобиль «Аурус» — на котором ездит президент Путин.
 
До сегодняшнего дня ретромашины хранились в закрытых запасниках АЗЛК, подальше от людских глаз. А после Урбанфорума машины отправят в Музей транспорта Москвы.
 
К слову, перемещаться между локациями площадки можно прямо в вагонах поездов. По всему «Манежу» специально для этого проложены рельсы.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах