Удалённость жилого района от центра города перестаёт иметь значение, когда рядом с домом есть метро. Благодаря развитой сети Московского метрополитена вся столица словно на ладони, и по любому адресу можно добраться без промедления.
В столице продолжается работа по развитию системы метрополитена, сегодня в строительстве находятся новые линии — Троицкая и Рублёво-Архангельская. Одновременно увеличивается и подвижной состав подземки, для обслуживания которого возводятся новые и реконструируются действующие электродепо.
Достижения и планы
Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что всего в столице работают 22 электродепо.
«В этих масштабных инфраструктурных комплексах составы проходят обслуживание, в том числе диагностику, ремонт и мойку. С 2011 года реконструированы пять электродепо, построены ещё семь: «Аминьевское», «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднево», — написал мэр в своих социальных сетях.
Достижения в ближайшем будущем будут не менее выдающимися: так, обслуживать поезда новой Троицкой и старейшей Сокольнической линий будет электродепо «Столбово», которое возводят в Коммунарке.
За его создание отвечают специалисты холдинга «Мосинжпроект» — генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства.
10 тысяч составов в год
Сегодня на территории площадью 16 гектаров в Новой Москве рядом с Коммунаркой развёрнута грандиозная стройка — большая часть зданий и сооружений уже готова. К слову, с южной стороны от стройплощадки тоже кипит работа: вовсю растёт новая автомагистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Электродепо «Столбово» в ТиНАО станет одним из крупнейших в столице. На объекте активно продолжаются общестроительные работы, по завершении которых здесь появятся более 30 основных зданий и сооружений. Ключевой объект на территории депо — отстойно-ремонтный корпус для текущего отстоя, ремонта, техобслуживания и мойки поездов.
В его здании предусмотрены 33 канавы. Этого количества хватит, чтобы за год обслужить около 10 тыс. составов. Поезда здесь будут не только «ночевать», но и «принимать душ». Специалисты по необходимости проведут ремонт и техобслуживание, во время которого в том числе осуществляется обточка колёс — для этого процесса задействуют самое современное колёсотокарное оборудование.
Современные строительные решения
Как сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, при возведении отстойно-ремонтного корпуса будущего электродепо «Столбово» общей площадью 46 тыс. квадратных метров использовано 3 тыс. тонн металлоконструкций. Площадь кровли — 37 тыс. квадратных метров — её утеплят и покроют профлистом. Поезда будут заезжать в депо по «вееру» из 46 путей, которые расходятся в сторону отстойно-ремонтного корпуса, мотодепо, площадки для складирования рельсов и вытяжных тупиков для маневрирования составов.
«Такой “веер” обустраивается по принципу слоёного пирога: поверх песчаного основания прокладываются инженерные коммуникации, далее укладывают щебёночное основание, рельсы и в завершение — ещё один слой щебня. Так пути получаются прочными и долговечными, а все инженерные сети прячутся под землю», — уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.
Новые рабочие места
Глава инжинирингового холдинга также отметил, что на строительной площадке ведутся работы одновременно на нескольких объектах: «В активной фазе строительства находятся административно-бытовой и инженерный корпуса, водомерный узел, пост электрической централизации, парковый околоток и стрелочный пост, проходная № 1».
В депо «Столбово» будут трудиться более тысячи человек, поэтому особое внимание уделяется административно-бытовому корпусу. Персонал эксплуатационных служб метрополитена будет размещаться в 379 помещениях — рабочих, бытовых и досуговых. Предусмотрены офисы для административного персонала и руководства, учебные классы, актовый, тренажёрный и спортивный залы, гардеробные, душевые, группа технических, производственных и санитарных помещений.
Архитектурные и технические решения административно-бытового корпуса обеспечат удобство перемещения персонала внутри электродепо. Для доступа сотрудников в здание отстойно-ремонтного корпуса предусмотрена 15-метровая пешеходная галерея на уровне второго этажа. Также здесь смонтируют два пассажирских лифта и один для грузопассажирского сообщения с подземным этажом. Площадь здания превысит 15 тыс. квадратных метров.
По сути, депо — это настоящий «город в городе», в котором можно работать, учиться, отдыхать и проводить качественный досуг.
В деле стальная леди
К Сокольнической линии из депо ведут три соединительные ветки, построенные открытым способом. Сейчас идёт проходка четвёртой, которая свяжет депо с будущей Троицкой линией. Занят этим процессом тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ольга» диаметром 6 метров. Работы ведутся под введённым участком автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Кстати
Депо «Столбово» в цифрах
- Общая площадь — 16 га.
- Количество основных зданий и иных сооружений — более 30.
- Количество канав в отстойно-ремонтном корпусе — 33.
- Количество парковочных путей — 46.
- Количество стрелочных переводов — 53.
- Обслуживание подвижных составов — 10 тыс. в год.