15 мая, в день, когда столичному метрополитену исполнилось 89 лет, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии. На масштабной метростройке побывала корреспондент aif.ru.
Дамы вперед!
Во главе проходки две не хрупкие женщины — «Натали» и «Виктория». Именно так, переняв эту традицию у горняков, метростроевцы назвали два аппарата с щитами диаметром шесть метров, которые буквально вгрызаются в землю во время строительства тоннелей метро. Они в ближайшие месяцы будут работать на линии. Осенью к ним присоединится еще одна «красотка» со щитом большего диаметра — в 10 метров.
«Сегодня запускаем еще два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, очень важной линии, которая улучшит транспортную доступность 800 тыс. москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления», — сказал Сергей Собянин.
«Натали» и «Виктория» считаются ветеранами столичного метростроения.
Они участвовали в сооружении тоннелей БКЛ на участках «ЦСКА — Хорошёвская», «Хорошёвская — Шелепиха» и «Шелепиха — Деловой центр», а еще трудились на Рублёво-Архангельской линии на участке «Народное Ополчение — Звенигородская».
«Москва растет, и вместе с городом, и даже быстрее, должно расти метро. Начиная с 2011 года мы построили уже 114 новых станций. В планах — еще порядка 40 станций, которые сделают город ближе для миллионов москвичей», — заключил мэр.
1,1 км — длина каждого тоннеля.
22 м — глубина станции «Народное ополчение».
6 м — диаметр тоннелепроходческих щитов.
Собянин запустил еще два проходческих щита на Рублево-Архангельской ветке
Этапы большого пути
Новая ветка метро пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД.
Идет строительство трех станций: «Народное Ополчение», «Звенигородская», «Бульвар Генерала Карбышева».
Завершить проходку тоннелей планируется в декабре 2024 и феврале 2025.
В сентябре 2024 начнется сооружение тоннеля между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». Проходку будет вести щит большого диаметра 10 метров.
В декабре 2024 стартует проходка правого тоннеля на участке «Шелепиха-Звенигородская».
В 2025-2026 строительство всех перегонных тоннелей Рублёво-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» будет завершено.
Дорога за МКАД
На северо-западе Москвы ведется строительство новой Рублёво-Архангельской линии метро длиной 18,7 км. Решение о её строительстве было принято в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдёт от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Первые две станции будущей ветки «Деловой центр» и «Шелепиха» были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро.
В 2021 году начато строительство первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяжённостью 12,7 км.
Новые станции метро
Станция «Звенигородская»
Будет расположена в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда.
Планируется построить два подземных вестибюля с выходами к улице Шеногина, Шелепихинскому шоссе, 1-му Силикатному проезду и проектируемому проезду № 630, к существующей и строящейся жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция «Народное Ополчение»
Расположена вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Будет соединена пересадкой на одноимённую станцию Большой кольцевой линии метро.
У неё два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят лифты.
Станция «Бульвар Генерала Карбышева»
Пройдет параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева. Здесь два подземных вестибюля с выходами на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала Карбышева.
Станция «Серебряный Бор»
Будет проходить вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей. Планируется один наземный вестибюль с выходами на улицу Паршина и Живописная, к жилой общественной застройке и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция «Строгино»
Здесь можно будет пересесть на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии. У нее два подземных вестибюля с выходами с одной стороны к существующей станции Арбатско-Покровской линии метро, с другой стороны на Строгинский бульвар.
Станция «Липовая Роща»
Выйдет за пределы МКАД. Будет расположена между Новорижским шоссе и ЖК «Спутник», это уже Московская область. Запланирован один подземный вестибюль с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.
Для двух станций, которые войдут в состав линии, пока градостроительная документация находится на стадии разработки.
Планируется, что от станции «Липовая Роща» линия продлится еще на семь километров с двумя остановками: «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Языком цифр
С 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 238,2 км линий, 114 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 12 электродепо метро и МЦК.
В 1,6 раза выросла сеть Московского метрополитена.