Лидирующим на данный момент сценарием телефонного мошенничества являются звонки якобы из правоохранительных органов. Об этом сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе беседы с журналистами на полях ВЭФ.
По его словам, в ряде случаев подобные звонки связаны с тем, что «правоохранителями» якобы проводится некая спецоперация по задержанию мошенников.
«Им нужна помощь со стороны клиентов, для того, чтобы можно было перечислить эти деньги и, что называется, поймать эту организованную преступную группу с поличным», - пояснил зампред, говоря о распространенном способе телефонного мошенничества.
Кузнецов отметил, что на данный момент у злоумышленников не появилось принципиально новых сценариев, однако есть схемы, которые распространяются и становятся «менее выявляемыми или менее понимаемыми со стороны клиентов».
«Сегодня из множества кибератак на нашу страну в условиях развернувшейся против нас кибервойны можно выделить три главных направления: это сетевые атаки, куда входят DoS-атаки, это фишинг и это телефонное мошенничество», - рассказал зампред.
При этом он подчеркнул, что Сбер готов поделиться своей библиотекой голосов телефонных мошенников с заинтересованными компаниями. По словам Кузнецова, в настоящее время в библиотеке тысячи голосов мошенников.
«Мы для себя обнаружили следующий тренд: видимо, мошенники каким-то образом понимают, что они уже становятся на контроль, и они «уходят» из Сбера. То есть преступники, голоса которых записаны в нашу библиотеку, уходят от клиентов Сбера и концентрируют свои усилия уже на клиентах других кредитных организаций», - сообщил он.
В 2021 году Сбер создал библиотеку голосов телефонных мошенников, позволяющую в автоматическом режиме блокировать их попытки атак на счета клиентов.
Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал о новом виде телефонного мошенничества, когда аферисты представляются голосовым помощником банка.