Соответствующий законопроект принят Госдумой и сейчас находится на рассмотрении в Совете Федерации. Коррупционер будет числиться в реестре два года. Механизмы выхода из «чёрного списка» в случае ошибки или окончания срока действия пока дорабатываются.
Анатолий Выборный, заместитель председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции
Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, можно смело назвать и «чёрным списком», и «доской позора». Не только потенциальные работодатели и представители органов правопорядка, но и родственники, близкие и друзья уволенного смогут узнать, во-первых, о факте увольнения, во-вторых, о его причинах. Публичность Реестра будет иметь эффект мегафона, в геометрической прогрессии усилит негативное влияние совершённого проступка на репутацию госслужащего.
Кто будет включён в Реестр? В ст. 13.1 закона «О противодействии коррупции» перечислены основания для увольнения в связи с утратой доверия. Среди них, к примеру, непредоставление лицом сведений о доходах и имуществе (также о доходах и имуществе своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) и осуществление предпринимательской деятельности. Они влекут за собой дисциплинарные взыскания. В частности увольнение.
Хотелось бы развеять одно заблуждение, которое успело возникнуть вокруг данной темы. Сам факт занесения в Реестр не будет основанием для отказа в приёме на новое место работы. Однако открытые данные касательно лица, уволенного в связи с утратой доверия, могут стать для работодателя информативным дополнением к резюме кандидата на ту или иную государственную или муниципальную должность.
Главная суть законопроекта - возможность создать такие нормы, чтобы граждане относились к госслужбе ответственно, как к элитарному виду деятельности. Все же понимают, что ставка на карательные действия не всегда работает. А вот открытость информации - это большой сдерживающий фактор. Никто не хочет попасть на «доску позора» и быть отрешённым от общества. Поэтому я уверен, что закон будет работать. Мы должны сделать так, чтобы иметь репутацию честного человека стало выгодно. И сегодня мы делаем всё, чтобы быть коррупционером стало стыдно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции