10 лет тому назад Лесной кодекс запретил сбор дикоросов для торговли. Теперь позиция меняется на 180 градусов - гражданам предлагают сдавать излишки (грибы, ягоды, кедровые орехи и т. д.) в специализированные пункты приёма. Но вот сможет ли лес прокормить людей? Да и есть ли кому собирать дикоросы?
Михаил Мамусин, председатель Общества охотников Большеулуйского района Красноярского края
В этом году в таёжной и лесотаёжной зоне Красноярского края небывалый урожай клюквы. И смотрите, что происходит: люди заготавливают на зиму по десять мешков, не зная, что делать потом с этой клюквой, а могли бы сдавать эту замечательную ягоду тоннами! Только дайте гарантию, что приёмные пункты будут работать.
Нам от государства нужно неукоснительное выполнение двух условий. Первое: достаточный уровень закупочных цен. Если дикоросы попытаются принимать у населения за копейки, народ опять будет сидеть у обочины федеральных трасс и там продавать собранные ягоды, орехи, грибы и папоротник. И второе непременное условие: законодательно ограничить количество посредников, а лучше - устранить их совсем. Есть приёмный пункт, вот он пусть и обладает правом торговли. С каждым посредником будет расти конечная цена, что в итоге опять ударит по сборщикам.
Если люди будут заинтересованы сдавать дикоросы, они завалят страну натуральными продуктами леса. Запрет на торговлю дикоросами, действовавший 10 лет, был настоящим абсурдом, когда лесной урожай погибал на корню.
Поймите, во многих сёлах ягоды, грибы и орехи остались последней возможностью для людей получить хоть какую-то копейку. Ведь при Советском Союзе система потребкооперации работала по всей стране и приносила пользу. Я помню, как с отцом работал в лесу и, сдавая папоротник, мог заработать деньги в семью.
А недавно пришлось работать на вахте в одном из северных районов страны, и клюкву нам привозили из Финляндии! Дикость! У нас своей ягоды море.
И, когда мы сейчас наблюдаем за принятием поправок в закон, умоляем не допустить новых ошибок. Сейчас рассматривается вариант, по которому собирать и торговать дикоросами позволят тем, кто возьмёт в аренду определённую площадь леса - 5 или 10 га. Зачем эта норма? Очередной абсурд.
Может, тем, кто занимается в Москве решением лесного вопроса, для начала стоило бы приехать к нам в тайгу и посмотреть на реальное положение вещей, чтобы опять дров не наломать?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции