Примерное время чтения: 3 минуты
11434

Управляющая компания сменила лицевой счет и не предупредила. Это законно?

Владислава Макарчук / АиФ

По закону граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Для обеспечения исполнения этой обязанности управляющие компании создают для каждой квартиры лицевой счет. Ежемесячно собственники или наниматели жилья получают квитанции на оплату ЖКУ: это официальный платежный документ, где помимо названия, юридического адреса и расчетного счета обслуживающей организации указывается и номер лицевого счета (ЛС) плательщика. Лицевой счет позволяет управляющей компании отследить платежи жильцов.

Бывает, что коммунальщики меняют лицевые счета жильцов. Чаще всего — без предупреждения. С такой ситуацией столкнулась корреспондент АиФ.ru: одно неловкое движение в мобильном банке — и несколько тысяч рублей в качестве оплаты за ЖКУ по старому лицевому счету уплыли бы в неизвестном направлении.

Должна ли управляющая компания предупреждать владельцев квартир о смене лицевого счета и что делать, если из-за смены ЛС перевел деньги не туда? Вместе с юристами разбирался АиФ.ru.

Сменили, но не предупредили

Поскольку лицевой счет присваивается управляющей компанией, а она в свою очередь может регулярно менять свои расчетные счета, то, соответственно, коммунальщики вправе изменять и лицевые счета жильцов, говорит юрист Кирилл Гавриличев. Но есть нюансы.

Во-первых, управляющая компания не должна менять лицевой счет без повода. Во-вторых, организация должна уведомлять о смене ЛС жильцов. «В противном случае жильцы столкнутся с проблемами при внесении платы за квартиру, а управляющая компания столкнется с ростом задолженности, — отмечает Гавриличев.

«Если в доме произошла смена обслуживающей организации или поменялся расчетно-кассовый центр, то обслуживающая организации вправе изменить лицевой счет, но с обязательным уведомлением собственников или пользователей жилых помещений»,  указывает адвокат Светлана Бурцева.

В свою очередь адвокат Владимир Постанюк рекомендует письменно обращаться в Управляющую компанию за разъяснением причин смены лицевого счета. На запрос корреспондента АиФ.ru, УК ответила, что лицевой счет был изменен из-за перехода дома под управление новой компании. Однако почему они не уведомили об этом, организация деликатно промолчала. 

А если оплатил коммуналку по старому лицевому счету?

Если управляющая компания поменяла лицевой счет без уведомления и владелец жилого помещения не заметил этого и оплатил коммунальные платежи за другого человека, которому этот лицевой счет присвоили, необходимо как можно быстрее известить об этом должностных лиц этой организации, предоставив подтверждение оплаты, а также старые платежки, по которым начислялись счета, подсказывает Светлана Бурцева. Заявление о возврате или зачете перечисленных средств пишется в произвольной форме с указанием всех обстоятельств и с приложением указанных документов.

По словам Гавриличева, можно попробовать отменить платеж и вернуть деньги: для этого нужно обратиться в банк, через который проходила оплата. «Достаточно подать заявление на отмену оплаты и возврат платежа и приложить подтверждающие документы — платежный документ и чек. Как правило, в течение нескольких дней платеж или возвращают, или засчитывают на ваш лицевой счет», — говорит юрист.

Если договориться с управляющей компанией не получается, тогда придется обращаться в прокуратуру и/или в суд. «Если по вине УК произведена оплата за чужую квартиру, необходимо направить в УК письменную претензию и в случае неурегулирования спора в досудебном порядке обращаться в суд», — констатирует Владимир Постанюк.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах