Стоит ли менять телефон и банковскую карту после утечки данных?
В марте сервис «Яндекс. Еда» сообщил об утечке данных клиентов — достоянием общественности стали телефонные номера, адреса и информация о заказах пользователей. На днях к карте с данными клиентов «Яндекс. Еды» добавились данные других сервисов — Avito, СДЭК, Wildberries, ВТБ, ГИБДД.
Позже в телеграм-каналах сообщалось о публикации данных клиентов сервиса Delivery Club — фамилия, имя отчество пользователей, их адреса, информация о заказах. В компании утечку данных подтвердили.
Для получения информации о клиенте того или иного сервиса достаточно вбить его номер телефона. Корреспондент АиФ. ru проверила несколько номеров знакомых — данные об их адресах и автомобилях соответствовали действительности. Стоит ли теперь менять номер телефона, а заодно и банковскую карту, рассказал генеральный директор компании по информационной безопасности Виктор Гулевич:
«К сожалению, из-за увеличения кибератак мы все чаще наблюдаем утечки персональных данных. Больше кейсов — больше возможностей для злоумышленников сформировать «цифровой портрет» человека, адаптировать и/или придумать новый сценарий атаки и совершить злонамеренное действие.
С набором данных, которые сейчас фигурируют в интернет-пространстве, довольно сложно совершить прямое преступное действие, поэтому риски незначительные. Если вы использовали один из скомпрометированных сервисов и чувствуете себя небезопасно, то рекомендуем изменить номер телефона и банковскую карту.
Напомним основные правила безопасности ваших персональных данных в интернете:
- Используйте отдельный номер телефона для сайтов, предоставляющих различные услуги и продукты.
- Не публикуйте фотографии вашего паспорта и банковской карты на сайтах в социальных сетях и старайтесь не отправлять их в переписке.
- Игнорируйте звонки и требования компаний, которые в ходе разговора пытаются запросить у вас конфиденциальные данные».