Примерное время чтения: 4 минуты
16086

Чувство безопасности. Как защитить свои данные от мошенников?

По результатам исследования ВЦИОМ, за прошлый год потери россиян от телефонных мошенников составили 66 млрд руб. Чего только недобросовестные граждане не придумают, чтобы заставить своих жертв назвать им полные данные банковских карт, включая секретные коды. В 2020 году обманщики, представлявшиеся медицинскими сотрудниками, «заработали» на доверчивых людях 46,5 млрд руб. А через фишинговые сайты и несуществующие интернет-магазины украли 18,6 млрд руб. 

1000 и 1 способ обмана

Звонками лжесотрудников банка никого уже не удивишь. Многие россияне к такому способу обмана привыкли и стали гораздо осторожнее и бдительнее. Иногда мошенники выдают себя сами — неуверенным разговором или допуская ошибки. Однако некоторые бывают весьма убедительными, в точности называя фамилию, имя и отчество потенциальной жертвы, а также номер карты. В такие моменты даже тот, кто не теряет бдительности, задаётся вопросом: «А откуда собеседник знает практически все мои данные?»

В действительности выяснить это не так и сложно. Обманщики перехватывают сведения через бесплатные Wi-Fi-сети, к которым когда-то подключался человек, взламывают сайты онлайн-магазинов, где покупатель оставлял свои реквизиты, крадут информацию о пользователе из мобильных приложений и т.д. 

Несколько дней назад стало известно, что придумали новый способ вымогать деньги. По телефону собеседник представляется сотрудником банка и предлагает оформить кредит под низкий процент. Если человек заинтересуется предложением, то его попросят в тоновом режиме нажать цифру «1» во время разговора. Затем на смартфон жертвы придёт ссылка на фальшивую страницу онлайн-банка, которая практически не отличается от официальной. После ввода логина и пароля обманщикам откроется полный доступ к персональным данным и возможность управлять личным кабинетом. Для правдоподобности к звонку иногда подключают роботов. 

Защити себя сам 

Чтобы обезопасить личные данные, нужно быть предельно внимательным. Если по телефону представляются сотрудниками банка и предлагают выгодную услугу, лучше повесить трубку и самому позвонить в банк по номеру, который указан на официальном сайте, — уточнить таким образом, точно ли вызов поступил не от мошенников. 

Следует понимать, что когда звонит настоящий банковский служащий, то воспользоваться понравившимся предложением можно будет и после звонка. 

Представителям «медицинских центров» и иных организаций, связанных со здравоохранением, лучше вообще не отвечать. Кроме этого, нужно помнить, что добросовестные сотрудники компаний никогда не попросят назвать коды из смс и реквизиты счетов. 

Мошенники используют и другие уловки — рассылают фальшивые ссылки по смс, мессенджерам и на адреса электронной почты. Переходить по ним и что-либо заполнять или скачивать не следует, так как одним этим действием можно дать недобросовестным лицам доступ к персональным данным. 

Узнать чужие личные сведения нечистые на руку люди могут и через социальные сети. Сейчас многие сайты (маркетплейсы, онлайн-кинотеатры) предлагают авторизоваться путём входа на свою площадку через какую-то популярную социальную сеть. На официальных страничках способ быстрой регистрации действительно работает и безопасен, но если пользователь не уверен в том, что попал на настоящий сайт компании, то лучше логин и пароль не вводить. 

Дополнительная охрана

Банки, со своей стороны, работают над тем, чтобы повысить безопасность персональных данных в Сети. И предлагают для этого новые сервисы и инструменты. Причём иногда не только своим клиентам.

К примеру, бесплатный сервис Сбер ID позволяет быстро входить на сайты и в приложения экосистемы Сбера и его партнёров. Пользоваться им могут абсолютно все — не важно, есть у человека счёт в банке или нет. 

Этот сервис облегчает жизнь пользователям, избавляя их от необходимости запоминать безумное количество паролей или хранить их на разных сервисах. 

Сайты, которые сотрудничают со Сбером, сами предлагают пользователям авторизоваться через этот бесплатный сервис. При этом, как объясняют в банке, партнёрам по умолчанию предоставляется минимум личных данных — только ФИО, номер телефона и адрес электронной почты и только с согласия пользователя. 

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах